Приложение МААМ

Мастер-класс «Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей»

Огулхан Хаджикеева
Мастер-класс «Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию я хочу представить мастер-класс на тему : «Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей, развития их воображения и фантазии».

Публикация «Мастер-класс „Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей“» размещена в разделах

Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ предусмотрено достижение интегративных качеств ребенка, среди которых одно из первых мест занимает сформированность физических качеств и потребность в двигательной активности. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника является наиболее оптимальным средством для развития интегративных качеств, так как она влияет на всестороннее развитие ребенка.

Проектная деятельность является инновационной педагогической технологией в современном дошкольном образовании, где взрослый совместно с детьми решает определенную проблему. Подвижная игра в свою очередь – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Следовательно проектирование подвижных игр- это интегрированный метод способствующий раскрытию индивидуальных, двигательных способностей ребенка, развивающий его интеллект, воображение, фантазию.

Цель моей работы состоит в повышении двигательной активности, развитии воображения и фантазии детей через проектирование подвижных игр.

Решить данную цель помогает ряд задач:

способствовать развитию устойчивого интереса к подвижным играм;

раскрыть индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка;

расширять представления детей об окружающем мире;

развивать эмоциональную сферу, коммуникативные способности детей;

развивать двигательные навыки : быстроту, силу, ловкость,

выносливость

Метод проектирования подвижных игр, как один из перспективных методов, способствует раскрытию индивидуальности ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Для осуществления работы по проектированию подвижной игры можно использовать ряд приемов, это:

- составление вариантов игр;

- комбинирование подвижных игр между собой и со здоровьесберегающими технологиями;

- придумывание игр по материалам знакомых художественных произведений, современных мультипликационных фильмов или эпизодам из жизни.

Важное условие проектирования подвижных игр— вариативность их содержания и формы организации. Вариативность не только поддержит интерес к двигательной активности, усовершенствует двигательные навыки, но и обогатит игровой опыт дошкольников, научит их нестандартно, творчески выполнять хорошо знакомые действия и решать новые проблемы. К составлению вариантов игр можно привлекать детей начиная со второй младшей группы. Для варьирования игры, можно применить данные способы:

– увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;

– усложнить двигательное;

– изменить размещение играющих на;

– сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный);

– провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

– усложнить правила (в старшей группе можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т. п.).

Алгоритм комбинирования игр поможет в составлении новой игры из ранее знакомых:

- выбор двух карточек-схем с изображением символов игры, из

которых можно скомбинировать одну игру. Один ребёнок выбирает

из множества карточек две (например, «Два мороза» и «Море волну-

ется);

- беседа по содержанию этих игр (вспоминают название, роли,

правила в игре);

- предложение воспитателя: «А если из двух этих игр придумать одну новую? Какой она может быть?»;

- высказывания детьми вариантов комбинирования придумывание названия и правил получившейся новой игры (например, новое название игры «Заколдованное царство снежных фигур»);

- выбор детьми совместно с воспитателем наиболее удачноговарианта;

- выбор ролей;

- проведение игры;

- рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно

поменять в игре).

Высшим проявлением воображения и фантазии у детей является придумывание ими новых подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать, данный прием целесообразно применять в старшей группе. Работа с детьми по данному приёму проводиться последовательно, и начинается она с предварительной работы, по подробному рассматриванию художественного произведения, просмотру мультфильма, беседы по содержанию для этого можно прибегнуть к помощи воспитателя или родителей.

Работу по проектированию новых игр можно строить по определенной схеме схеме:

- определение ролей. (Каких героев из этой сказки (мультика)возьмём на

роли для игры)

- определение движений для всех участников игры (Какие действия можем мы придумать для игры);

-определение оборудования (Какое оборудование мы можем использовать в игре);

- придумывание правил к игре (Какие правила игры можнопридумать);

- проведение игры;

- рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно

поменять в игре).

Таким образом, не снимая задач оздоровления и формирования

основных двигательных умений и навыков, подвижная игра влияет на

-увлеченность детей двигательной деятельностью, стремление действовать самостоятельно, готовность искать новые варианты двигательных действий, сочетать, комбинировать известные движения;

-способность удачно подбирать движения, воплощающие игровой образ,

-проявлять оригинальность при принятии двигательных решений,

-также подвижная игра влияет на развитие воображения и фантазии детей дошкольного возраста.

Мне бы хотелось провести с вами малоподвижную игру «КАК ЖИВЕШЬ?» с использованием первого приема проектирования- составление вариантов игр.

Попрошу всех встать и, отвечая на мои вопросы имитировать движения.

— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так! Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Теперь попробуем в измененном варианте:

КАК ЖИВЕШЬ?

— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

— Как поешь? — Вот так! Вместе ля-ля-ля.

— А танцуешь? — Вот так! Подтанцовывают

- Вдаль глядишь!- Вот так! Руке прикладывают ко лбу

- А дрожишь? – Вот так! Изображают дрож

— Как зайчишка? — Вот так! Прыжки на двух ногах.

— А как мишка? — Вот так! Качаются из стороны в сторону.

—Интересная игра!-!

— Вы со мной согласны? — Да! Машут руками

Данный приём, является самым простым, дети активно придумывают новые варианты игры и проигрывают их.

А сейчас я хочу проверить вашу ловкость, вам необходимо поймать мячик двумя руками, молодцы ловкие, умелые, все мячики поймали. Кто поймал мячик, прошу выйти на сцену и занять места за столиком.

Я предлагаю вам из карточек на столе с подвижными играми выбрать две на ваше усмотрение и из них, создать одну новую используя правила выбранных игр, то есть их скомбинировать, а потом мы посмотрим, какая новая игра у вас получилась.

Пока наша команда комбинирует, мы с вами составим карточки для следующего приема проектирования. Прошу вас записать на карточки названия известных современных мультфильмов желательно с именами главных персонажей.

Спасибо! (собираю карточки)

Назовите, какие игры вы выбрали, и какие движения вы объединили?

(проигрывание комбинированной игры?

Дальше мы попробуем проиграть следующий приём.

Придумать новую игру по мотивам современных мультфильмов. С помощью опорной схемы и наших карточек попрошу вас придумать новую игру, дать ей название и определить цель.

Пока команда составляет очередную игру, мы с вами проведем гимнастику для глаз «Дождик» в комбинировании с массажем бедер «Дождик».

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал и перестал. Кончиками пальцев массируют бедра, от колен и выше

Ребром ладони, делают режущие движения

Ладонями поглаживают

Теперь хотелось бы представить вашему вниманию составленный мною буклет, в котором я отразила основные аспекты своего опыта.

А сейчас посмотрим, какую игру придумали и попробуем поиграть в нее.

Мною представлены приёмы способствующие развитию двигательных интересов детей дошкольного возраста, с помощью приёмов проектирования можно добиться значительных результатов в придумывании, варьировании и комбинировании детьми подвижных игр, что помогает развитию воображение и бурной фантазии детей.

Рефлексия «Пантомима»

С помощью пантомимы прошу вас показать результат нашей работы, а подсказкой вам послужат смайлики на экране.

Уважаемые коллеги благодарю за участие!

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 23:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проектирование подвижных игр как средство повышения двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Огулхан Хаджикеева (УИ 211148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД