ИРИНА МУРАШОВА
Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
Цель мастер-класса : практическое освоение технологии Теории Решения Изобретательских Задач.
Задачи:
1. познакомить коллег с теоретическими основами технологии;
2. дать представление о многообразии игровых приемов;
3. познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
Новизна:
Идеал системы образования21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.
Форма проведения: педагогическая гостинная
Аудитория: педагогическое сообщество.
Публикация «Мастер-класс „Практическое освоение ТРИЗ“» размещена в разделах
Материал и оборудование: презентация, мяч дидактический, игры «Да-нет», «Круги Луллия», карточки
Ход:
Ведущий: Я сейчас превращаюсь в настоящую волшебницу Милу и приглашаю к своим друзьям волшебникам. Увлекательно и интересно провести время. Но, прежде чем мы отправимся мы с вами должны произнести волшебные слова:
Волшебство, волшебство
Превращайтесь кто в кого! И так мы с вами дети!
Ведущий: И я как волшебница могу все, что угодно, разделить на части, объединить с чем- нибудь другим. Например разделить хлеб на кусочки или объединить его с масло, чтобы получился бутерброд. Давайте поиграем.
(Встают в круг, волшебница в центре)
Ведущий: мы сейчас с вами поиграем в игру «Я предмет, а ты моя частичка», я бросаю мяч и называю слова, например «дом», а вы должны поймав мяч, назвать какую-то часть этого объекта
(например «крыша»)
Игра продолжается несколько раз.
Ведущий: Молодцы!
(игра за столами с набором картинок)
Ведущий: Вашему вниманию предлагаю следующую игру: «Найди своих друзей»
Для каждого из вас волшебница приготовила картинки выберете себе любую ( набор: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).
Я прошу сейчас вас объединиться все, кто:
1. живой;
2. издает звуки;
3. выше стола;
4. сам передвигается;
5. неживой;
6. молчит
7. не двигается сам;
8. ниже стола;
9. живет в воде;
10. живет в воздухе;
11. живет в лесу;
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Фее Инверсии в ее лес. Но она его задумала инверсным в котором все-все должно быть наоборот. И просит описать, как будет выглядеть такой лес.
( составление рассказа: какие там будут деревья, звери, птицы, воздух, трава,)
Ведущий: Молодцы! Волшебник Тянульщик стремглав все замедляет или ускоряет и вам сейчас предлагает поиграть (показ слайдов) игра: «Ускоряю замедляю»
какие процессы они хотели бы замедлить какие ускорить когда их хваля и когда ругают;
Когда что-то болит;
Отпуск;
Рабочая неделя;
Походы по магазинам
Ведущий: А вот на магазине мы с вами и остановимся и предлагаю не много по- дольше погулять по магазинам. Физ. минутка: «В магазин мы все ходили….»
Ведущий: И последняя игра с волшебником Хорошо-плохо! (с мячом)
Ведущий: съесть конфету-хорошо? Почему?
Ответы:
Ведущий: съесть конфету-плохо? Почему?
Ответы:
Игра продолжается несколько раз по аналогии
Ведущий: Спасибо всем мы отлично по путешествовали, а волшебники всем еще и приготовили подарки, вот эти волшебные палочки и пусть все ваши начинания и мечты сбудутся (раздаю палочки)
И на этом мое выступление подошло к концу благодарю за внимание! И всегда совету своим родителям: «Творчество должно быть во всем!»
Используемая литература:
1. Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. - М. : Детская литература,
2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука
3. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск,
4. Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига
5. Нестеренко А. А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону,
6. Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 7. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н. И. Ардашева, И. Я. Гуткович, Т. А. Сидорчук, О. Н. Тарасова. -Ульяновск,
8. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М. : Просвещение,
9. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.