Получи документы

Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ»

ИРИНА МУРАШОВА
Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии Теории Решения Изобретательских Задач.

Задачи:

1. познакомить коллег с теоретическими основами технологии;

2. дать представление о многообразии игровых приемов;

3. познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.

Новизна:

Идеал системы образования21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.

Форма проведения: педагогическая гостинная

Аудитория: педагогическое сообщество.

Публикация «Мастер-класс „Практическое освоение ТРИЗ“» размещена в разделах

Материал и оборудование: презентация, мяч дидактический, игры «Да-нет», «Круги Луллия», карточки

Ход:

Ведущий: Я сейчас превращаюсь в настоящую волшебницу Милу и приглашаю к своим друзьям волшебникам. Увлекательно и интересно провести время. Но, прежде чем мы отправимся мы с вами должны произнести волшебные слова:

Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого! И так мы с вами дети!

Ведущий: И я как волшебница могу все, что угодно, разделить на части, объединить с чем- нибудь другим. Например разделить хлеб на кусочки или объединить его с масло, чтобы получился бутерброд. Давайте поиграем.

(Встают в круг, волшебница в центре)

Ведущий: мы сейчас с вами поиграем в игру «Я предмет, а ты моя частичка», я бросаю мяч и называю слова, например «дом», а вы должны поймав мяч, назвать какую-то часть этого объекта

(например «крыша»)

Игра продолжается несколько раз.

Ведущий: Молодцы!

(игра за столами с набором картинок)

Ведущий: Вашему вниманию предлагаю следующую игру: «Найди своих друзей»

Для каждого из вас волшебница приготовила картинки выберете себе любую ( набор: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).

Я прошу сейчас вас объединиться все, кто:

1. живой;

2. издает звуки;

3. выше стола;

4. сам передвигается;

5. неживой;

6. молчит

7. не двигается сам;

8. ниже стола;

9. живет в воде;

10. живет в воздухе;

11. живет в лесу;

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Фее Инверсии в ее лес. Но она его задумала инверсным в котором все-все должно быть наоборот. И просит описать, как будет выглядеть такой лес.

( составление рассказа: какие там будут деревья, звери, птицы, воздух, трава,)

Ведущий: Молодцы! Волшебник Тянульщик стремглав все замедляет или ускоряет и вам сейчас предлагает поиграть (показ слайдов) игра: «Ускоряю замедляю»

какие процессы они хотели бы замедлить какие ускорить когда их хваля и когда ругают;

Когда что-то болит;

Отпуск;

Рабочая неделя;

Походы по магазинам

Ведущий: А вот на магазине мы с вами и остановимся и предлагаю не много по- дольше погулять по магазинам. Физ. минутка: «В магазин мы все ходили….»

Ведущий: И последняя игра с волшебником Хорошо-плохо! (с мячом)

Ведущий: съесть конфету-хорошо? Почему?

Ответы:

Ведущий: съесть конфету-плохо? Почему?

Ответы:

Игра продолжается несколько раз по аналогии

Ведущий: Спасибо всем мы отлично по путешествовали, а волшебники всем еще и приготовили подарки, вот эти волшебные палочки и пусть все ваши начинания и мечты сбудутся (раздаю палочки)

И на этом мое выступление подошло к концу благодарю за внимание! И всегда совету своим родителям: «Творчество должно быть во всем!»

Используемая литература:

1. Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. - М. : Детская литература,

2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука

3. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск,

4. Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига

5. Нестеренко А. А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону,

6. Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 7. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н. И. Ардашева, И. Я. Гуткович, Т. А. Сидорчук, О. Н. Тарасова. -Ульяновск,

8. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М. : Просвещение,

9. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.

Публикации по теме:

«Пестрый котенок» — освоение техники пуантилизм. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 5 «Пестрый котенок» - освоение техники пуантилизм. Пуантилизм (рисование тычком).

«Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой». Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой» Цель. Использование технологии ТРИЗ для решения проблем речевого.

Конспект урока по физкультуре «Освоение навыками работы с мячом в футболе» (1 класс) Физкультура Тема: Освоение навыками работы с мячом в футболе Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии «Волшебники и волшебницы» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Познакомить родителей дошкольников с теоретическими основами ТРИЗ Дать.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни дошкольной организации» СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г. Сызрани Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни дошкольной организации».

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс во второй младшей группе раннего возраста. Освоение приема вдавливание. Лепка «Гусеница» Задачи: Формировать умение вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображения; формулировать интерес к работе.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-классПособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-класс Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ: «Веселый паровоз». Мастер-класс. Лидия Голубева. Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть.

Автор публикации:
Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МУРАШОВА (УИ 222526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД