Васькова Галина Николаевна
Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Васькова Галина Николаевна воспитатель дошкольной группы
МОУ СОШ № 2, Саратовская область, р. п. Екатериновка
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – палочками, ладошками, крупою, техника «простой карандаш и ластик», кляксография, трафарет;
Публикация «Мастер-класс „Чудесные цветы, Одуванчики“ для педагогов дошкольного образования» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конструирование, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Использовать новые нетрадиционные техники работы с воспитателями, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Показать воспитателям, какое это удивительное занятие рисовать нетрадиционным способом.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для воспитателей; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, черный картон, втулки различного размера, влажные салфетки для воспитателей; презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель.
Вступление:
. Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса.
Сегодня я расскажу какую, нетрадиционную технику рисования использую в работе и как она помогает мне увлечь ребят в мир изобразительного искусства.
Не для кого не секрет, что рисование для детей является одним из любимых занятий, а если это будет ещё нетрадиционное рисование, то это в двойне увлекательное, завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей.
Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжело правильно держать кисть или карандаш. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданиям ребенка. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования в своей работе нетрадиционную технику рисования, которые создадут ситуацию успеха у моих воспитанников, сформируют интерес к творческому процессу.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Нетрадиционная техника рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Они позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. В работе с детьми я использую различные методы и приемы рисования нетрадиционным способом.
Вы можете посмотреть на слайде часть техник, которые я использую в своей работе с детьми.
1. Рисование ватными палочками ( Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.)
2. Рисование с помощью «карандаша и ластика» (– нужно легкими движениям, не очень сильно нажимать на карандаш, заштриховывать лист бумаги, для получения более однородного тона растушёвываем фон пальцем или салфеткой, намечаем на фоне середины ромашек более темным тоном, а потом с помощью ластика «нарисуем» (протрем) лепестки ромашек. В конце добавляем с помощью простого карандаша стебли. И получаются вот такие ромашки)
3. Рисование ладошкой (Тоже очень интересный и простой способ можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается в осьминога, рыбку, а может превратится в солнышко)
4. Рисование кляксография (- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.
5. Рисование с помощью трафаретов (Вырезаем трафарет, прикладываем его на белый лист бумаг и придерживая его пальцем посередине, заштрихуем фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу. Снимая трафарет у нас получается белая фигура в радужном окружении. Такую радужную картинку можно использовать как открытку.
6. Рисование с помощью манки берем клей и намазываем клеем полностью наш цветок, теперь аккуратно посыпаем манную крупу. Лишнюю манку ссыпаем в тарелку, а полученный цветок раскрашиваем с помощью кисточки и гуаши.
7. Рисование с помощью вилки (Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.)
Используя разные формы работы с использованием нетрадиционных техник:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
• развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Работа с родителями предполагает – индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, выставки детского творчества.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей с родителями в конкурсах, выставках различного уровня. Где мои воспитанники занимают призовые места.
. Практическая часть:
Я предлагаю группу из 4 человек занять места за столом.
И сегодня я хочу предложить вашему вниманию, нарисовать одуванчик.
Все инструменты, облегчающие процесс рисования, вы также можете сделать своими руками, из самых доступных материалов.
Итак, чтобы нарисовать одуванчики, нам понадобится 2 инструмента. Первый будет сделан из бумаги, сворачиваем в ролл и склеиваем скотчем или клеем. И просто разрежем с одной стороны на узкие полосы. Получится такая «щётка».
Второй инструмент сделан из коктейльной трубочки. Точно так же мелко надрезаем один край.
Все 2 инструмента-щётки разного диаметра готовы, можно приступать к рисованию. На картон чёрного цвета, наносим первый одуванчик втулкой Наконец, центр одуванчика заполняем белой краской и коктейльной трубочкой.
Уже вручную дорисовываем стебли.
Последний штрих в картине — прорисовка тонкой кистью самой корзинки одуванчика или так называемый «пушистый шар», тонкими и прямыми разветвленными линиями.
Это придаст рисунку реалистичности и детальности.
Вот работа и готова! Прекрасный рисунок для человека, который не ходил в художественную школу, согласны?
А сейчас я предлагаю рассмотреть какие красивые работы у нас получились. (играет спокойная музыка)
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
Используете ли вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?
Нравится ли вам эта работа?
Будите ли вы пользоваться нетрадиционной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?
Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
. Уважаемые коллеги в заключении нашей встречи хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. И я надеюсь, что моя презентация будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам. Думаю, что все полезное и интересное вы унесете сегодня с собой.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!