Получи документы

Мастер-класс «Цветок красоты» (22 фото)

Валентина Пальянова
Мастер-класс «Цветок красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать интерес к декоративно-прикладному искусству, через создание женского аксессуара брошка-цветок. Проанализировать решения идеи творческой переработки и сочетание разных тканей между собой в современный аксессуар. На практике продемонстрировать мастер-класс по изготовлению брошки в виде цветка.

Задачи:

Образовательная: ознакомить с декоративно-прикладным искусством

"Аксессуар из ткани" и технологии выполнения брошки;

Развивающая: развивать творческие способности, художественный и эстетический вкус, образное мышление, воображение, внимание, память;

Публикация «Мастер-класс „Цветок красоты“» размещена в разделах

Воспитательная: способствовать воспитанию у воспитанников чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.

Тип занятия: Проблемно-поисковый. Комбинированный.

Форма занятия: Мастер-класс.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

• Словесные (объяснение, сообщения воспитанников, беседа);

• Наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация);

• Проектные (интеграция знаний и умений из разных областей).

• Научно-исследовательские.

• Практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности воспитанниц:

• Самостоятельная работа;

• Индивидуальная.

Материально-техническая база:

• Костюмы;

• Выставка (панно, цветы);

• Слайдовая презентация, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал:

• шаблоны цветов, ткань, фурнитура.

Межпредметные связи: литература, история, ИЗО.

Ход занятия

I. Организационный момент. Педагог приветствуют детей.

Здравствуйте! Я приветствую вас и рада нашей сегодняшней встрече!

Психологический настрой на занятия.

II. Целеполагание и мотивация

Педагог: Ни для кого не секрет то, что все женщины любят украшения. Есть несколько способов приобрести украшения для одежды, какие из них вы знаете?

Ответы воспитанников: купить украшение в магазине, заказать через интернет или сделать своими руками.

Педагог: Обоснуйте, что для вас приемлемо из данных вариантов. Ответы воспитанников: чтобы купить нужны деньги; заказать через интернет, тоже нужны средства; сделать своими руками, используя творческие знания полученные на занятиях в объединение театра моды "Шарм".

Педагог: Когда мы что-то творим своими руками, мы настраиваем себя на благоприятную частоту, мысли наши становятся светлыми и добрыми. Любое изделие выполненное вами, впитывает в себя этот удивительный настрой. Рукоделие и творчество на человека оказывают благотворительное воздействие, да и сохранение традиционных ремесел и техник очень важно для культуры.

Мастер-класс «Цветок красоты»

III. Теоретическая часть занятия

Педагог: Сегодня вы будете проводить мастер-класс, по изготовлению аксессуара "Брошь-цветок", немного поговорим о истории, как раньше модницы украшали одежду.

Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Первые модницы, скорее всего, делали украшения из перьев и меха (что-то вроде цветка из хвостиков горностая или розетки из фазаньих перьев, перышек удода или сойки). Постепенно, с развитием ремесел, цветы стали делать и из других материалов: вырезанные из кожи, бумаги и ткани, фарфора, стекла, бисера и воска. Какие вы узнали исторические справки?

Сообщения воспитанников

Татьяна: Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. Искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры.

Оксана: В XV веке из Италии это искусство распространилось во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в частности искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.

Ксения: В конце XVIII века искусственные цветы начинают изготавливать промышленным способом. Это была очень трудоемкая и даже вредная работа. Вот что можно прочесть в энциклопедии 1903 года: «Делание цветов из ткани и бумаги производится кустарным способом, и этим занимаются женщины и дети. Работа эта плохо оплачиваемая, очень вредна для здоровья, так как для окраски употребляют содержащие мышьяк, медь, свинец и даже ртуть краски».

Фото «Цветок красоты»

Наталья: В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. Тогда же это искусство изготовления декоративных цветов через Польшу пришло и в Петербург – законодатель моды в России.

Педагог: В советское время это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и было забыто на долгие годы. Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения одежды декоративными цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины шили, вязали, украшали одежду и свои скромные жилища, и во многом им мы обязаны тем, что в нашей стране сохранились различные художественные техники и ремесла.

Цветы в оформлении создают уют, комфорт и просто радуют глаз, создавая хорошее настроение. Искусственные цветы обладают массой положительных свойств, по сравнению с сухоцветами. Они хорошо сохраняют цвет и форму, неломкие, пластичные, выпускаются из разных тканей и фурнитуры.

Где можно использовать декоративные цветы?

Ответы воспитанников: для украшения волос; (ободок, повязка, резинка, заколка, украшения шляпы, декорирование сумки, дизайн интерьера, подарка, брошка для одежды и многое другое.

Педагог: Мода постоянно меняется, но чувство собственного стиля актуально всегда. Именно с помощью стиля женщина создает свой неповторимый и уникальный образ. Конечно, основой стиля является одежда. Однако правильно подобранные аксессуары внесут в образ изюминку, подчеркнут красоту наряда, привлекут к вам внимание.

Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель прививать интерес к декоративно прикладному искусству через создание женского аксессуара брошка цветок

Используя аксессуары брошь-цветок, женщина может создать различные образы. В наряде достаточно изменить сумочку, ремень, туфли или шарфик, и вы будете выглядеть совсем по-другому. Аксессуары являются очень важной и неотъемлемой частью не только базового, но и дополнительного гардероба женщины. Главное, научиться правильно их подбирать к одежде.

Представление образцов цветов.

1. Брошь выполненная из фетра будет прекрасно смотреться на пальто или зимней шапке.

Фото №2 Проанализировать решения идеи творческой переработки и сочетание разных тканей между собой в современный аксессуар

2. Платье - наиболее женственный предмет гардероба нередко украшают брошками в форме цветов. Важно учитывать фасон платья, цвет и материал, чтобы верно выбрать модель украшения. Например, если платье пестрое, то следует отдать предпочтение однотонный цветок, дополняющий, но не сливающимся с основным тоном платья.

Фото №3 На практике продемонстрировать мастер класс по изготовлению брошки в виде цветка Фото №4 Все о цветах Цветы

3. Шляпы, как правило, нуждаются в декоративном дополнении: банте, ленте, цветке. Очень изящно смотрится большой «распустившийся» цветок на однотонной шляпе. Но никаких других крупных аксессуаров быть не должно: образ рискует стать перегруженным. Зато цвет обуви или сумочки может перекликаться с лепестками, тем самым создавая ощущение одного ансамбля.

Фото №5 Тип занятия Проблемно поисковый

Не забывайте, что брошь-цветок привлечет внимание в первую очередь к той части тела, куда он прикреплен!

На прошлом занятии, мы приготовили заготовки разных видов цветков для брошки, а раз творческий потенциал в вас заложен, наша задача реализовать свои идеи на практике.

Фото №6 Комбинированный

Прежде чем перейти к практической работе, отгадайте загадки.

"Весь мир одевает, сама нагишом". Ответы воспитанников: (игла).

Вспомним технику безопасности с иглой.

Ответы воспитанников:

1. Шить наперстком, чтобы не уколоть палец.

2. Не брать иглу в рот.

3. Не вкалывать в одежду.

4. Не оставлять иглу в изделиях.

5. Не шить ржавой иглой.

Вторая загадка: "У него полно забот, он и режет и стрижет"

Вспомним технику безопасности с ножницами. Ответы воспитанников: (ножницы).

Ответы воспитанников:

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

IV. Практическая часть занятия

Педагог: Наш мастер-класс посвящен современному народному промыслу из лоскутов и лент, аксессуар к одежде "Брошь-цветок". У каждой воспитанницы, приготовлены разные варианты цветов по замыслу к определенному изделию.

Какие материалы мы используем в работе?

Ответы воспитанников: шаблоны для цветов, обрезки ткани - органза, креп-сатин, шифон, фатин, фетр или войлок, разноцветные лоскуты, тесьма, ленты и кружева.

Какую используем фурнитуру для выполнения брошки-цветка?

Ответы воспитанников: бусинки, бисер, паетки, пуговицы, булавки.

Выбрасывая старую одежду, оставляйте дополнительные элементы, они могут вам ещё пригодиться, для украшение изделия.

Существуют разные способы выполнения цветов.

Скручивание, наложение друг на друга, стягивание,

Для того, чтобы концы лепестков не осыпались, над свечкой обожгли краешки лепесточков.

Создание цветов не только пробуждает фантазию, но и помогает ребенку постигать этот прекрасный мир, а совместное творчество мам и детей поспособствует взаимопониманию и любви в семье.

Все желающие научиться выполнять цветок-брошь, по желанию, могут присоединится к рукодельницам. После выполнения работы воспитанницы проанализируйте решения идеи творческой переработки лоскутов в современный аксессуар для гостей.

Воспитанницы выполняют аксессуар "Цветок-брошь" из лоскута. Звучит тихо музыка.

Педагог обращают внимание на ключевые моменты.

Форма занятия Мастер класс Научно исследовательские Практическая самостоятельная работа Формы организации познавательной деятельности воспитанниц Самостоятельная работа Индивидуальная Материально техническая база Костюмы Выставка панно цветы Слайдовая презентация мультимедиа проектор Раздаточный материал шаблоны цветов ткань фурнитура Межпредметные связи литература история ИЗО Организационный момент Педагог приветствуют детей Здравствуйте Я приветствую вас и рада нашей сегодняшней встрече Психологический настрой на занятия Целеполагание и мотивация Педагог Ни для кого не секрет то что все женщины любят украшения

V. Итог мастер-класса

Защита творческих работ воспитанников.

Педагог: Подведем итог мастер-класса. Что для себя важного и полезного вы усвоили? Ответы воспитанниц.

Какое изделие выполнили? (Брошь-цветок).

С чем можно сравнить цветок? (С женской красотой).

Для кого она предназначена? (Для мамы в подарок).

Какие функции будет выполнять изделие? (Для красоты, определенного образа в стиле).

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки друг друга, передадим частичку тепла ваших рук. Вы не забыли какой сегодня праздник? Ответы воспитанников: (День матери).

Предлагаю поиграть, от ромашки отрываем лепесток и зачитываем слова:

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Фото №7 Есть несколько способов приобрести украшения для одежды какие из них вы знаете Ответы воспитанников купить украшение в магазине заказать через интернет или сделать своими руками Фото №8 Педагог Обоснуйте что для вас приемлемо из данных вариантов

Заключительные слова педагога:

Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Цените своих мамочек. Заботьтесь о них, чаще говорите им ласковые слова, устраивайте им маленькие и большие праздники, дарите им подарки. Сегодня мы с вами подготовили брошь-цветок ко Дню матери.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветок красоты»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветок красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пальянова (УИ 263573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД