Получи документы

Мастер-класс «Дежурство по столовой» (10 фото)

Марина
Мастер-класс «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

МЫ ДЕЖУРНЫЕ

Мастер-класс «Дежурство по столовой»

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать.

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем.

Фото «Дежурство по столовой»
Мастер-класс - фото

Вот на каждом фартук новый.

Мы - дежурные в столовой.

Начнем скатерти стелить.

Публикация «Мастер-класс „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Фото №1 Организация дежурства дежурные сегодня станем няне помогать Фото №2 Аккуратно и красиво все столы сервировать

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола — хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Фото №3 Что сначала нужно сделать Будем руки чисто мыть Фото №4 Потом фартуки наденем

Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо, в блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим, вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай, а потом уж разложи.

Фото №5 Вот на каждом фартук новый Фото №6 Мы дежурные в столовой

Они зимой для деток сохраняют лето.

И хранят они нам всю витаминную семью.

Час обеда подошел, сели дети все за стол,

Чтобы не было беды, вспомним правила еды :

Наши ноги не стучат, наши язычки молчат.

За обедом не сори, насорил — так убери!

Фото №7 Начнем скатерти стелить

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Важнейшим условием является, соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, удобно расставить столы в соответствии с ростом детей.

Учитывают и уровень самостоятельности детей. Сочетают работу дежурных и каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из- за стола нужно постепенно.

Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.

В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность коры головного мозга, а если ребенка принуждают принимать пищу, корковые торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить насильно или уговаривать. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть.

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола. Все это должно вызывать у детей желание сесть за стол. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи, поиграть перед обедом в спокойные игры.

Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Дети 3—4-х лет испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. От того, как сложатся отношения ребенка с окружающими взрослыми, во многом зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Завтрак

1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст, рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Обед

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию

культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Ужин

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛОМ ВО ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ

- на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

- за столом сидим с чистыми лицом и руками;

- застолье проходит без крика и резких замечаний;

- правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

- чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя;

- вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул, и под небольшим наклоном;

- нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать;

- если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку; проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту.

- обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

- Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку в тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть — положим углублением вверх. Ее ручка направлена к правой руке.

- Как есть бульон. Бульон подают в чашке с блюдцем. На блюдце под ручкой чашки лежит десертная ложка. Иногда хозяйки кладут десертную ложку не на блюдце, а на стол, справа от чашки. Во время еды чашку поворачиваем ручкой влево и придерживаем ее левой рукой. Удобнее поворачивать чашку рукой к себе, а не от себя (по часовой стрелке).

Десертной ложкой едим бульон из чашки. Как суп, его остатки можно допить. Для этого повернем чашку ручкой вправо и правой рукой поднесем ее ко рту, левой же придерживаем блюдце. Есть специальные бульонные чашки — с двумя ручками: их не надо поворачивать, но и допивать из них не следует.

- Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Пирожок к бульону тоже лежит на этой тарелке, но мы его не разламываем, а подносим левой рукой ко рту и откусываем.

Не рекомендуется с помощью хлеба класть еду на вилку — для этого используют нож. Только совсем маленькие дети так поступают. Нельзя играть хлебом, делать из него шарики и катать по столу.

Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?

Закончите фразу:

- есть и пить надо. (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;

- не склоняться низко. (над тарелкой), лишь слегка наклонить. (голову);

- на столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим);

- обе руки либо свободны, либо. (заняты): нож в правой руке — вилка. (в левой);

- если вилка или ложка в правой руке, то левая. (придерживает тарелку);

- за столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом);

- если во рту пища, воду. (не пьют);

- если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую,

но при выходе из-за стола. (поднимем ее);

- упавшую на пол полотняную салфетку. (поднимаем сами) и не меняем на другую;

- не спешим в еде, но и не сидим. (долго) за одним блюдом;

Публикации по теме:

Дежурство в детском садуДежурство в детском саду Дежурство в детском саду. Так ли оно необходимо? Казалось бы, если рассматривать завтрак, обед и ужин, то дежурство действительно, ни.

Мы дежуримМы дежурим Наш уголок дежурного и схема последовательности расстановки приборов на стол, на которую смотрят дежурные во время дежурства. (По программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:56
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД