ирина ешкина
Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» - «Уроки здоров
ья»[/b]
Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно укрепляется здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни, формировать у родителей желание к сохранению и укреплению здоровья своих детей, расширить представление родителей о здоровье сберегающих технологиях.
Задачи:
1. Повышение уровня компетентности родителей о здоровье сберегающих технологиях.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Уроки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2017
2. В процессе мастер класса сплотить родителей для совместной деятельности.
3. вызвать желание и интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: коррегирующая дорожка, обручи, набивные мячики, бревно, бумажные цветы, тарелочка с чесноком, музыкальные композиции.
ХОД МАСТЕР КЛАССА 29.05.2017
До начала мастер класса спортивный зал подготавливается для проведения мероприятия. В спортивном зале на скамейках сидят приглашенные на мероприятие родители.
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые мамы, бабушки, дедушки, и все кто решил посетить наш мастер-класс, под названием «Уроки здоровья». Сегодня мы с детьми покажем, расскажем и научим вас, уважаемые взрослые, как укреплять и беречь здоровье детей, так как проблема здоровья была актуальна во все времена. Итак начнем
(с этими словами в музыкальный зал входят дети, в сопровождении инструктора по физической культуре, под музыкальную композицию «Мы едем в далекие края», дети змейкой обходят все атрибуты и разбегаются к своим мамам)
Воспитатель: Ну вот малыши наш с вами поезд «Здоровых малышей» прибыл на станцию «Бодрячок». Здесь вас ждут наши родители. И сейчас ребята приглашайте своих родителей на полянку «здоровые ножки». Давайте погуляем по полянке, чтобы наши ножки отдохнули, стали здоровыми, и никогда не боялись «вредного плоскостопа». (ходьба по дорожкам здоровья)
Под ритмичную музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: Размяли ножки. Молодцы! А сейчас давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку. Ну ка зайцы на лужок! (Дети и взрослые встают там где им нравится)
Звучит композиция из мультфильма «Маша и медведь» - веселая зарядка, воспитатель показывает движения, дети и взрослые повторяют.
Далее воспитатель обращает внимание детей и взрослых на бабочек, которые висят на ниточках.
Воспитатель: Ой пока мы делали с вами зарядку на нашу полянку прилетели бабочки и ждут когда же мы им поможем взлететь. Давайте сделаем дыхательное упражнение и посмотрим чья же бабочка улетит выше всех. (главное напомнить детям и родителям, что вдох делать нужно носом, а выдох ртом). После этого ребятам предлагается превратиться в бабочек и полетать по цветочной лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили? Правильно зайчика. Ребята. а вам не кажется, что зайка очень грустный, давайте узнаем, что с ним случилось.
(Дети задают зайчику вопросы, зайка отвечает, что он заболел, потому что не знает, что нужно делать, что бы быть здоровым).
Воспитатель: Посмотрите сколько микробов вокруг него! И сейчас мы познакомим зайчика и взрослых с нашей волшебной ароматарелочкой, вокруг которой никогда не бывает микробов, так как она пахнет чесноком, а микробусы очень, очень боятся запаха чеснока. (все пооочери нюхают чеснок)
Воспитатель: Ой посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем изображения -микробы).
Зай
а: Кажется я выздоровел, даже лапки не болят, а вы умете играть в игру «Про зайчиков и лисичку».
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
Воспитате
ь:. А знаешь зайка мы можем тебя научит как делать правильно массаж, а ты только повторяй, повторяй и не зевай (зайка, взрослые и дети делают самомассаж.)
(Движения по тексту)
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
Воспитатель: Малыши, а что мы нужно кушать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей фрукты, овощи, ягоды,правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты и пить полезные соки и компоты, давайте научим наших взрослых варить наш «Компот» (дети показывают пальчиковую гимнастику, взрослые повторяют)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ну сегодня мы просто молодцы, мы научили наш мам и пап быть здоровыми и сильными, я думаю, теперь вы точно не будите болеть
. И сейчас предлагаю отправится на улицу и запустить салют из мыльных пузырей Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей
Упражнение «Мыльные пузыри»
Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.