Получи документы

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников» (19 фото)

СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА КОРОЛЬ
Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников»

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников»

Цель: познакомить молодых специалистов с нетрадиционными здоровье сберегающими технологиями, легкодоступными к использованию в педагогической практике. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения. Заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми.

План мастер-класса:

Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников.

Игры и материал для развития мелкой моторики. Практическое применение данных техник и моделирование их использования на взрослых.

Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ „Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников“» размещена в разделах

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «Педагог-наставник – молодые специалисты».

Оборудование и материалы:

Сухие бассейны с плодами каштана;

Сухие бассейны с шишками кипариса;

Лотки с еловыми шишками и грецкими орехами;

Лотки с массажными мячиками;

Индивидуальные массажёры для тела (пластмассовые и деревянные);

Массажёры для стоп;

Коррекционные дорожки;

Бусы в мешочке;

Клубки ниток;

Цветные ленты на палочках;

«Узловки»- верёвочки с узелками;

Бусы в нитке(17-19бусин);

Деревянные бусы чётки;

Счётные палочки;

Игра для рисования шнурами;

Игра "Весёлые лягушата".

Сценарий мастер-класса:

Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». «Рука- это инструмент всех инструментов»,- сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека известно ещё с II-го века до нашей эры в Китае. Там применяли специальные упражнения с каменными и металлическими шариками, а в Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей.

Что же даёт развитие мелкой моторики рук?

1. Развивает мозг.

Физиологи показывают. Что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук. Т. е.

стимулируется развитие памяти, мышления.

2. Стимулирует развитие речи.

3. вырабатывается ловкость, точность, умение управлять своими движениями.

4. Развивает творческие способности, воображение.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребёнка к последующему обучению.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него хорошо развито внимание, память, связная речь, он подготовлен к овладению письмом.

При помощи чего развивается мелкая моторика?

Пальчиковая гимнастика;

Игровой самомассаж пальцев и ладошек (поглаживание, разминание и растирание);

Массаж ладоней и подушечек пальцев с использованием вспомогательных материалов;

Остановимся более подробно на игровом самомассаже.

В своей работе я увидела эффективность этого метода.

Игровой самомассаж – средство повышения иммунитета (улучшается функциональное состояние внутренних органов). Уникальная тактильная гимнастика. В процессе самомассажа в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов на коже – в речеслуховые, зрительные, эмоциональные, творческие зоны. Самомассаж способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга, развивает межполушарное взаимодействие. В отличие от пальчиковой гимнастики, которая влияет на локальные участки мозга, самомассаж воздействует на кору головного мозга, что предохраняет отдельные зоны от переутомления, распределяет нагрузку, снижает двигательную и эмоциональную расторможенность, т. е. способствует коррекции гиперактивности.

Игры и материал для развития мелкой моторики.

Практическое применение данных техник и моделирование их использования на взрослых.

- Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить вместе со мной несколько видов массажа.

Массаж каштанами:

Фото «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников»

- Ты катись, катись,

Каштанчик,

Поздоровайся с каждым

Пальчиком.

По ладошке покружись,

Своей силой поделись!

(проводим с лёгким надавливанием каштаном по каждому пальцу/ круговое продвижение каштана по ладони).

Повтор на другой руке.

Массаж грецким орехом:

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ - фото

- Наш орешек-фантазёр.

Он отличный массажёр.

Весь узорчатый бочёк –

Укрепляет кулачёк!

Фото №1 Цель познакомить молодых специалистов с нетрадиционными здоровье сберегающими технологиями легкодоступными к использованию в педагогической практике

Зажимаем орех в ладони и на каждую фразу с силой сжимаем кулак. Повтор на другой руке.

Массаж шишками кипариса:

- Кипарис, кипарис,

Шишкой с нами поделись,

На ладошке покружись!

Фото №2 Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения

На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони.

Массаж шишками ели:

- Ёлка шишку подарила,

И ребят всех научила:

По ладошке покатайте,

И немножко по-сжимайте.

Фото №3 Заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми

На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони / зажимаем и разжимаем ладонь с шишкой в кулак. (Можно катать по рукам и голеням)

- Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить вместе со мной игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Упражнение с бусами

(используем бусы в нитке 17-19 штук, средняя бусинка большего размера)

- Берём за края и по одной бусинке зажимаем в ладонь, перебирая пальцами, таким образом, все бусы, двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и подобным же образом расходятся в стороны.

Фото №4 План мастер класса Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников

- Заяц и ёжик на встречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились и разбежались они.

Быстро бежали – пойди догони!

Не догонишь!

На первые две строки пальцами перебираем на встречу друг другу. На следующие две строки в обратную сторону. На «Не догонишь!» вскидываем руки вверх и резко опускаем (встряхиваем) вниз – сбрасываем напряжение в ладонях.

Упражнение со счетными палочками

(На начальном этапе обучения предлагается одна палочка, постепенно количество палочек доводим до четырёх).

- Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом мериться пришли

Аисты и журавли.

Фото №5 Игры и материал для развития мелкой моторики

Необходимо удержать палочку между парой пальцев: между большим и средним, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем и в др. вариантах.

Упражнение «Узловка»

- Берём верёвку с узлами, держим её одной рукой вертикально. Пальцами другой руки начиная с низу захватываем поочерёдно узлы, зажимаем их в ладони и таким образом поднимаясь вверх как при лазанье по канату.

-Лезет, лезет альпинист –

В этом деле он артист

По скале и по верёвке

Он наверх залазит ловко!

Фото №6 Практическое применение данных техник и моделирование их использования на взрослых

Пальцами другой руки начиная с низу захватываем поочерёдно узлы, зажимаем их в ладони и таким образом поднимаясь вверх как при лазанье по канату.

Рисование шнурками (бусами)

Фото №7 Публикация Мастер класс для молодых специалистов ДОУ Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников размещена в разделах ЗОЖ здоровье

-У ребёнка бусы, по заданию воспитателя он на столе выкладывает из них очертания заданного предмета (буквы, цифры). Упражнение очень удобно для развития не только мелкой моторики, а и воссоздающего воображения, креативности. На начальном этапе можно предлагать образцы.

Кто быстрее смотает ленту

Фото №8 Сценарий мастер класса Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников

- у каждого развивающий материал - лента на палочке. Задание : прокручивая пальцами палочку скрутить ленту в моток.

Игра «Весёлые лягушата» -на развитие силы пальцев.

Фото №9 Известный педагог В

Нажимать на определённое место игрушки и резко отпускать - чем сильнее нажим пальцем, тем дальше (м/б) выше лягушонок прыгнет.

Фото №10 Сухомлинский отмечал что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Поочерёдно нажимать всеми пальцами рук.

Самомассаж лица «Пчёлка»

Фото №11 Рука это инструмент всех инструментов сказал ещё Аристотель

-Ла-ла-ла на цветке пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)

-Ул-ул-ул, ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз 7 раз)

-Ала-ала-ала, пчела крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа)

Ила-ила-ила, пчёлка мёда наносила (растереть лоб ладонями, приставленными к нему «козырьком»)

Самомассаж лица с элементами иммунной гимнастики

«Я добрый и хороший»

Фото №12 Рука это своего рода внешний мозг писал Кант

«Лепим своё хорошее личико»-проводим руками по окружности лица

«Лепим хорошие волосики» - нажимаем подушечками пальцев на корни волос

«Лепим брови»- проводим концами пальцев по бровям от переносица к вискам

«Лепим добрые глаза»- легонько трогаем веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем.

«Лепим носик»- проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

«Лепим ушки»- пощипываем мочки ушей, поглаживаем ушную раковину

«Лепим подбородок»- поглаживание подбородка

«Рисуем носом солнце»- плавные круговые движения головой (назад сильно голову не запрокидывать, лучи рисуем наклоном головы- пытаясь дотянуть подбородок к груди (несколько раз)

Хором произносим: «Я добрый и хороший»- гладим себя по голове.

Массаж «Рисунки на спине»

Фото №13 Влияние мануальных ручных действий на мозг человека известно ещё с го века до нашей эры в Китае

Развивает коммуникативные способности и помогает установить позитивные взаимоотношения между сверстниками. Дети делятся на пары и поочерёдно пальцами, кистями рук, кулачками «рисуют» заданные картинки на спине товарища.

В своей работе с детьми я также использую оздоровительные технологии:

Физминутки и паузы;

Иммунная гимнастика;

Мимическая гимнастика;

Дыхательная и артикуляционная гимнастики

Психогимнастика и эмоциональные разгрузки («Минутки шалости»)

Гимнастика пробуждения;

Корригирующие упражнения;

Приёмы музыкотерапии, цветотерапии, аромотерапии.

Игровой самомассаж и массаж для тела и ступней;

Кинезорефлексотерапию (хождение без обуви по специальным дорожкам)

Коллеги, предлагаю вашему вниманию оборудование для массажа тела и стоп

Фото №14 Там применяли специальные упражнения с каменными и металлическими шариками а в Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами Фото №15 На Руси существовали свои пальчиковые забавы которым обучали всех малышей Фото №16 Что же даёт развитие мелкой моторики рук

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

«Центр экспериментирования Лягушонка Знайки»«Центр экспериментирования Лягушонка Знайки» В нашей группе совместными усилиями родителей и воспитателей создан центр для опытно-экспериментальной деятельности детей. Лабораторией.

Как мы отпраздновали Новый годКак мы отпраздновали Новый год Вот и наступил новый 2015 год. радостным и добрым получился наш Новогодний праздник "Новогоднее приключение". Ребята в чудесных новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД