Наталья Волчкова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие «Математическая гирлянда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как изготовить пособие по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическое пособие „Математическая гирлянда“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Для успешного овладения знаниями по формированию элементарных математических представлений большая роль отводится дидактическим играм и пособиям.
И сейчас уважаемые коллеги, я приглашаю вас для изготовления одного из дидактических пособий, которое я использую в индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности с детьми. Мне необходимо для этого 5 человек. Прошу вас.
Пособие называется «Математическая гирлянда»
Оно очень простое в изготовлении. Для этого нам с вами понадобится: цветная бумага, цветной картон, лента - шириной 0,5 см., трубочки для коктейля, игрушка – паук, футляр от киндер – сюрприза, готовые цветки 9 штук, клей, простой карандаш, ножницы.
Скажу сразу, данное пособие представляет собой цифры с соответствующими символами. Перед вами на столе находятся предметы – подсказки, которые помогут вам подобрать символы для соответствующей цифры.
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду, где бывает,
Взгляды согревает.
(солнце)
С какой цифрой ассоциируется солнце? (С цифрой один)
- Вот еще одна подсказка. Прекрасная книга «Цветик-семицветик». Коллеги, какую цифру подразумевает название этой сказки? (цифра 7)
- А вот елка. Как вы думаете, она к чему подталкивает? (К Новогоднему празднику) С чего начинаем ее украшать? (Со звезды) Да, конечно со звезды, пятиконечная звезда. (цифра 5)
- Возьмем паутину Кто ее плетет? (паук) Да и лапок у него восемь. Значит относится к цифре 8.
Мы с вами разобрали несколько подсказок. Ну а другие символы я надеюсь вы составите из предложенного мною вам материала, который находится на столах. Прошу вас, занимайте рабочие места. Итак, приступаем к работе.
Готовые символы вы можете пройти и прикрепить к соответствующей цифре.
Вот и готово наше пособие под названием «Математическая гирлянда».
Давайте мы с вами еще раз рассмотрим его в готовом виде.
1. Солнце – оно одно.
2. День – ночь. Соответственно это два. Можно с детьми разучивать и закреплять части суток.
3. Три треугольника. Можно учить и закреплять форму, цвет, количество, размер.
4. Четыре четырехугольника. Форма, цвет, количество,
5. Пятиконечная звезда.
6. Шестиугольник. Насекомые – с шестью лапами. В данном случае это пчела и шестиугольник «соты».
7. Цветик – семицветик. Учим и закрепляем знания детей о цвете, днях недели. А также прямой и обратный счет.
8. Паук и паутина. Насекомое с восьмью лапами. Можно использовать для ориентации в пространстве, вверх, вниз.
9. Следующий наш символ гирлянда с девятью цветами. Счет, состав числа.
10. И последний наш символ гирлянда из десяти цифр.
Коллеги, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, интересного и полезного для себя и своей работы. Я надеюсь что вы будете использовать такое же пособие в своей работе. Спасибо всем большое.