Елена Денисова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Техника миллефиори для обучения детей старших дошкольников в декоративном рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд: Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече! Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори».
Цель моего мастер – класса : Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- Познакомить педагогов с приёмами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «Миллефиори»
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Техника миллефиори для обучения детей старших дошкольников в декоративном рисовании“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе.
3 слайд: Миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – переводится как «тысяча цветов»). Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла с особенным декоративным узором в виде цветов.
4 слайд: Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Эта техника получила название «cane» от анг. – трость.
5 слайд: В России эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. В детском саду технику «Миллефиори» можно применять с детьми старшего дошкольного возраста. Работая в этой технике, дети осваивают приё мы: скатывания, раскатывания, сплющивания, отщипывания, прижимания, придавливания.
6 слайд: Лепка – это пластическое творчество. Она позволяет детям выразить свои эмоции, чувства и отношение к себе и к миру в целом. Работа с пластилином помогает развитию мелкой моторики рук ребёнка. А это в свою очередь влияет на развитие функций речи, стимулирует развитие мышления и памяти.
7, 8, 9 слайд: Самое необычное и интересное в этой технике то, что нельзя до конца предугадать полученный результат. А дети очень любят всё новое и необычное. Вот какие работы получились у моих ребят! Здесь и осенние деревья, коллективная открытка «С Днём матери!», новогодние шарики, заснеженные ёлочки, поздравительные открытки с 8 Марта, Пасхальные яички, ветки яблони, цветочные полянки, разноцветные бабочки и весёлые рыбки.
10 слайд: Скоро наступит один из самых светлых праздников – это Пасха. Яйцо – главный символ Пасхи. Это символ будущей жизни и всего самого хорошего. Сегодня я предлагаю украсить яичко в технике «Миллефиори». Надеюсь у вас всё получится!
11слайд: Для работы нам понадобиться:
- Классический пластилин;
- Заготовка яйца, обтянутая пластилином;
- Стека; леска, чтобы разрезать рулеты на пластины 5 мм;
- Скалка для раскатывания пластилина на пластины;
- Доска для лепки;
- Бисер;
- Зубочистка;
- Влажные салфетки;
И хорошее настроение!
12 слайд: Есть много способов многослойной лепки. Мы познакомимся с двумя простыми способами, которые нам нужны для украшения нашего пасхального яйца.
1 способ «Рулет». Этот способ нам поможет получить цветы для украшения.
Берём два заготовленных брусочка пластилина контрастных по цвету, не зелёных (мы их оставим на листочки).
Разминаем и скатываем из них шарики.
Раскатываем из них колбаски, толщиной где – то в 1 см., не тонкие.
Берём скалочку и раскатываем колбаски в пластины прямоугольной формы.
Накладываем друг на друга и прижимаем. Лишнее обрезаем стекой.
13 слайд:
Скатываем пластины «рулетом».
Берём резачок и нарезаем «рулет» на тонкие пластины не более 5 мм. «Мурины». Чем тоньше пластины, тем изящнее цветы.
Для создания объёмных лепестков нам нужна зубочистка. Оборачиваем кончик зубочистки пластиной и прищипываем. Так делаем со всеми пластинами. Соединяем лепестки в цветок.
14 слайд: 2 способ «Листик».
Берём два брусочка тёмно - зелёного и светло - зелёного цвета для листочков.
Разминаем и скатываем шарики.
Раскатываем из тёмно – зелёного шарика столбик где – то 3 см, а светло – зелёный раскатываем в колбаску.
Темно – зелёный столбик раскатываем скалочкой в тонкую пластину, чтобы ей обернуть колбаску светло – зелёного цвета.
Оборачиваем колбаску в пластину. Скатываем и сверху прищипываем.
Берём резачок и разрезаем на тонкие пластинки. Прищипываем и формируем листочки.
Украшаем наши пасхальные яички цветами и листочками. Подключаем свою фантазию и творчество!
Для украшения можно использовать бисер для середины цветочков или украсить по всему яйцу. Можно украсить яйцо стебельками из тоненьких жгутиков.
15 слайд: Вот такое Пасхальное яичко получилось у меня. А у вас какие яички получились? Для ваших яичек я хочу подарить вот такие подставочки.
Рефлексия: Скажите, вам понравилось работать в технике «Миллефиори». Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно – воспитательного процесса? Если да, тогда подарите мне свои прекрасные улыбки.
16 слайд: Завершая свой мастер – класс мне хочется пожелать творческих успехов. Надеюсь, что всё волшебное и полезное вы унесёте сегодня с собой и поделитесь со своими воспитанниками.