Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»

Оксана Вахрушева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»

Занятие состоит из трёх частей:

• организационную

• практическую

• заключительную

Цель:

• развивать профессиональное самосознание, коммуникативную компетентность педагогов;

• творческий потенциал личности;

• развивать умение грамотного использования информации в воспитательно-образовательном процессе.

Ход:

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».

К. Д. Ушинский

Вот и наша с вами педагогическая задача заключается в том, чтобы сделать мир детства занимательным, увлекательным и интересным.

Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые представляют наибольший интерес для детей, они просты в изготовлении и применении. По ходу нашей работы вы можете предложить свои интересные игры или варианты представленных игр.

Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть со мной в предложенные игры.

1. Игры – "Шифровки" Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно прочитать или зашифровать текст.

В этих играх применяется один из методов мнемотехники – метод «крокирования» (от франц. – чертеж, схема, набросок).

Этот метод помогает научить детей с помощью рисунков, схем, условных знаков и обозначений шифровать слова или «прочитывать» уже зашифрованные. Этот метод чаще используется в играх путешествиях, сюжетных играх, при обогащении словаря детей. Он помогает значительно повысить продуктивность запоминания.

Задание педагогам: "Придумаем кроки"

Педагоги заранее разделены на небольшие группы, каждая группа педагогов получает схему зашифрованной пословицы, где буква соответствует определённой цифре. Затем педагоги поочередно «расшифровывают» получившиеся «кроки», отмечают наиболее удачные и четкие. Ключ: №1"От доброго дерева добрый плод"; №2 "Добрые слова лучше мягкого пирога"; №3 "Добро всегда побеждает зло"(приложение примера см. ниже)

2. Игра "Кукловоды"

Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза, и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 5-6 шагов вперед, остановка, поворот направо, 3 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца. (игра хорошо развивает у детей мышление, память, счёт)

3. Игровое упражнение "Найди и зачеркни и подчеркни"

Это упражнение на развитие устойчивости внимания.

Играющим дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать букву «а». В этом упражнении можно фиксировать время выполнения и проводить его в соревновательной форме. Для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркните букву «а», а букву «о» подчеркните». (приложение примера см. ниже)

4. "Спиной друг к другу"

Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (можно использовать песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера. (игру можно проводить в соревновательной форме)

5. «Превращения» (любимая игра моих воспитанников)

Ход: Дети делятся на небольшие группы 4-6 человек. Педагог дает в группы предметы: мяч и кубик, называя их условными именами: арбуз и щенок. Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.

«Арбуз» -большой, круглый, едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Щенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

Остальные команды угадывают.

ИТОГ:

3 часть. Заключительное слово ведущего:

Как известно, мы, педагоги, тоже постоянно чему-то обучаемся, приобретаем новые знания и умения, и нам необходимы хорошая память и внимание, развитое мышление, которые также нуждаются в регулярной тренировке. Я предлагаю вам экспресс-викторину "Круг, треугольник или квадрат?". В каждом высказывании викторины прячется круг, треугольник или квадрат. А может быть, то или другое. Что именно в каждом случае – вам и нужно определить.

• Самая знаменитая картина Казимира Малевича ("Черный квадрат")

• Форма публичного обсуждения ("Круглый стол")

• Бермудский. (треугольник)

• Роман А. Солженицына ("В круге первом")

• Способ посева ряда культур (Квадратно-гнездовой)

• Любовный. (треугольник)

• Сторонники английского парламента в период Английской буржуазной революции ("Круглоголовые")

• Геометрическая фигура образованная тремя отрезками. (треугольник)

• Сбор казаков (Казачий круг)

Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а только вместе!»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра №1 "Шифровка"

команда №1

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

19.14. 28.19.4.22.19.23.19. 28.33.22.33.17.10. 28.19.4.22.16.11. 25.31.19.28

О Т Д О Б Р О Г О Д Е Р Е В А Д О Б Р Ы Й П Л О Д

команда №2

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

28.19.4.22.16.33. 3.31.19.17.10. 31.9.27.20.33. 26.29.23.21.19.23.19. 25.13.22.19.23.10

Д О Б Р Ы Е С Л О В А Л У Ч Ш Е М Я Г К О Г О П И Р О Г А

команда №3

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

28.19.4.22.19. 17.3.33.23.28.10. 25.19.4.33.1.28.10.33.14. 8.31.19.

Д О Б Р О В С Е Г Д А П О Б Е Ж Д А Е Т З Л О

Игровое упражнение №3

«Найди и зачеркни»

В лес (а)х р (а)стёт много съедобных грибов. Под берёз (а)ми ч (а)сто встреч (а)ются подберёзовики (а) под осин (а)ми- подосиновики. Н (а) опушке под еловой л (а)пой, мы н (а)шли большой белый гриб.

КЛЮЧ:" А"-10 (зачеркнуть)

"О"-20 (подчеркнуть)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая игрушка — травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Составитель: Чеснокова Любовь Анатольевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...