МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»

Оксана Вахрушева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»

Занятие состоит из трё х частей:

• организационную

• практическую

• заключительную

Цель:

• развивать профессиональное самосознание, коммуникативную компетентность педагогов;

• творческий потенциал личности;

• развивать умение грамотного использования информации в воспитательно-образовательном процессе.

Ход:

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».

К. Д. Ушинский

Вот и наша с вами педагогическая задача заключается в том, чтобы сделать мир детства занимательным, увлекательным и интересным.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игровая-обучающая среда в группе ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые представляют наибольший интерес для детей, они просты в изготовлении и применении. По ходу нашей работы вы можете предложить свои интересные игры или варианты представленных игр.

Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть со мной в предложенные игры.

1. Игры – "Шифровки" Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно прочитать или зашифровать текст.

В этих играх применяется один из методов мнемотехники – метод «крокирования» (от франц. – чертеж, схема, набросок).

Этот метод помогает научить детей с помощью рисунков, схем, условных знаков и обозначений шифровать слова или «прочитывать» уже зашифрованные. Этот метод чаще используется в играх путешествиях, сюжетных играх, при обогащении словаря детей. Он помогает значительно повысить продуктивность запоминания.

Задание педагогам : "Придумаем кроки"

Педагоги заранее разделены на небольшие группы, каждая группа педагогов получает схему зашифрованной пословицы, где буква соответствует определённой цифре. Затем педагоги поочередно «расшифровывают» получившиеся «кроки», отмечают наиболее удачные и четкие. Ключ: №1"От доброго дерева добрый плод"; №2 "Добрые слова лучше мягкого пирога"; №3 "Добро всегда побеждает зло"(приложение примера см. ниже)

2. Игра "Кукловоды"

Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза, и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 5-6 шагов вперед, остановка, поворот направо, 3 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца. (игра хорошо развивает у детей мышление, память, счёт)

3. Игровое упражнение "Найди и зачеркни и подчеркни"

Это упражнение на развитие устойчивости внимания.

Играющим дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать букву «а». В этом упражнении можно фиксировать время выполнения и проводить его в соревновательной форме. Для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркните букву «а», а букву «о» подчеркните». (приложение примера см. ниже)

4. "Спиной друг к другу"

Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (можно использовать песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера. (игру можно проводить в соревновательной форме)

5. «Превращения» (любимая игра моих воспитанников)

Ход: Дети делятся на небольшие группы 4-6 человек. Педагог дает в группы предметы : мяч и кубик, называя их условными именами: арбуз и щенок. Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.

«Арбуз» -большой, круглый, едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Щенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

Остальные команды угадывают.

ИТОГ:

3 часть. Заключительное слово ведущего:

Как известно, мы, педагоги, тоже постоянно чему-то обучаемся, приобретаем новые знания и умения, и нам необходимы хорошая память и внимание, развитое мышление, которые также нуждаются в регулярной тренировке. Я предлагаю вам экспресс-викторину "Круг, треугольник или квадрат?". В каждом высказывании викторины прячется круг, треугольник или квадрат. А может быть, то или другое. Что именно в каждом случае – вам и нужно определить.

• Самая знаменитая картина Казимира Малевича ("Черный квадрат")

• Форма публичного обсуждения ("Круглый стол")

• Бермудский. (треугольник)

• Роман А. Солженицына ("В круге первом")

• Способ посева ряда культур (Квадратно-гнездовой)

• Любовный. (треугольник)

• Сторонники английского парламента в период Английской буржуазной революции ("Круглоголовые")

• Геометрическая фигура образованная тремя отрезками. (треугольник)

• Сбор казаков (Казачий круг)

Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а только вместе!»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра №1 "Шифровка"

команда №1

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

19.14. 28.19.4.22.19.23.19. 28.33.22.33.17.10. 28.19.4.22.16.11. 25.31.19.28

О Т Д О Б Р О Г О Д Е Р Е В А Д О Б Р Ы Й П Л О Д

команда №2

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

28.19.4.22.16.33. 3.31.19.17.10. 31.9.27.20.33. 26.29.23.21.19.23.19. 25.13.22.19.23.10

Д О Б Р Ы Е С Л О В А Л У Ч Ш Е М Я Г К О Г О П И Р О Г А

команда №3

1 Ж

2 Х

3 С

4 Б

5 Ъ

6 Ц

7 Э

8 З

9 У

10 А

11 Й

12 Ф

13 И

14 Т

15 Н

16 Ы

17 В

18 Ё

19 О

20 Ш

21 К

22 Р

23 Г

24 Ь

25 П

26 М

27 Ч

28 Д

29 Я

30 Ю

31 Л

32 Щ

33 Е

28.19.4.22.19. 17.3.33.23.28.10. 25.19.4.33.1.28.10.33.14. 8.31.19.

Д О Б Р О В С Е Г Д А П О Б Е Ж Д А Е Т З Л О

Игровое упражнение №3

«Найди и зачеркни»

В лес (а)х р (а)стёт много съедобных грибов. Под берёз (а)ми ч (а)сто встреч (а)ются подберёзовики (а) под осин (а)ми- подосиновики. Н (а) опушке под еловой л (а)пой, мы н (а)шли большой белый гриб.

КЛЮЧ:" А"-10 (зачеркнуть)

"О"-20 (подчеркнуть)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая игрушка — травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Составитель: Чеснокова Любовь Анатольевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ»
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД