Глушкова Оксана
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2.0»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии;
• познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов для выполнения заданий, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.
Актуальность:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Знакомство с конструктором Lego Education WeDo 2,0“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Программирование с набором Lego Education
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.
Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.
Планируемый результат:
• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
• теоретическую
• практическую
• заключительную
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Наш детский сад оснащен развивающими современными конструкторами. Проблема в том, что многие педагоги не владеют Lego-технологией и не используют в работе с детьми дошкольного возраста.
Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.
Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.
Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с
удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
Для нас педагогов очень важно идти в ногу со временем и с помощью конструктора помочь детям развить новые навыки. Именно навыки будут стоять во главе успешности будущих поколений, ведь с развитием интернета любые знания будут доступны на расстоянии одного клика и в них уже не будет особой ценности. По моему мнению, самыми значимыми навыками ХХІ века будут: креативность, коммуникация, критическое мышление, командное сотрудничество.
Конструирование во ФГОС определено, как компонент образовательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.
Применение Лего способствует:
-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
-Развитие мелкой моторики рук;
-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.
И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-конструктора в образовательной деятельности с детьми.
Я хочу вам представить конструктор LEGO Education WeDo 2.0. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором Лего. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Ро бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота. Возьмем такую актуальную экологическую проблему, переработка отходов в современном мире.
2. Практическая часть.
Тема «Сортировка для переработки»
1. Показ видеоролика
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем 21века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых отходов является сложной задачей.
Как видно из видеоролика, чтобы стимулировать более широкое распространение процессов переработки надо предложить более эффективные методы сортировки:
-Люди должны научиться не выбрасывать все отходы в одно место.
- Материалы, как правило, необходимо сортировать до начала процесса переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.
-Люди или машины могут разделить отходы по типу: бумагу, пластик, металл и стекло.
-Если для сортировки объектов применяется машина, она должна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например, вес, размер, форму или даже магнитные свойства.
2. Предложить построить грузовик для переработки отходов с помощью предоставленных инструкций по сборке.
3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.
4. Предоставить учащимся время для создания различных способов сортировки с использованием двух разных объектов.
5. Обмен результатами.
- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
- Какой механизм вы использовали в своей модели?
- Какие колеса вы использовали?
- Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?
Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели, развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.
Рефлексия мастер-класса.
1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу сортировки?
2. На каком физическом свойстве основана наша сортировка? (размер)
3. Были ли у вас затруднения при сборке робота?
Уважаемые педагоги, такую работу вы можете делать в паре с ребенком и задавать им такие же вопросы, также подводить учащегося к значению робота. Ребенок должен сам выявить актуальную проблему, зачем ему нужен робот?, какой ему нужен робот?
- Как вы думаете удалось ли нам решить поставленную перед нами задачу?
-Было ли для вас это сложно?
- Можно ли применять Лего-конструирование в работе с детьми?
- Будет ли вам интересно?
- Понравилась ли вам такая форма работы?
И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!