Мастер-класс для педагогов: «Гжель: применение росписи на нетрадиционных материалах. Обмен опытом с педагогами ДОУ»

юлия кушнерева
Мастер-класс для педагогов: «Гжель: применение росписи на нетрадиционных материалах. Обмен опытом с педагогами ДОУ»

Мастер-класс для педагогов: «Гжель: применение росписи на нетрадиционных материалах. Обмен опытом с педагогами ДОУ»

Цель: показать применение росписи при работе с деревянными лопатками, применить полученные знания на практике.

Материалы:

• деревянная лопатка без рисунка и каких-либо логотипов;

• лак для дерева;

• акриловые краски/гуашь и белила;

• кисточки различной толщины;

• простой карандаш;

• клей ПВА

• листы А4

• заготовки рисунков (раскраски)

• Проектор

• Ноутбук (для просмотра презентации)

Ход мастер-класса:

Занятия народным творчеством очень вдохновляют, развивают фантазию, эстетику во вкусе, успокаивают, поднимают настроение.

Начать можно с росписи деревянных лопаток. Этот простой кухонный предмет можно превратить в настоящее произведение искусства и пополнить уголки народно-прикладного искусства в группе детского сада. Такое занятие подойдет и для детей, и для взрослых, сам процесс росписи очень увлекает и погружает в какой-то удивительный беззаботный мир.

Перед тем как приступить к росписи деревянной лопатки нужно подготовить себе место: оно должно быть просторным, важно, чтобы комната была светлой, проветриваемой. А также приготовим материалы.

Деревянные лопатки продаются в любом хозяйственном магазине, а также на рынках. Лак для дерева лучше выбрать глянцевый, его можно найти в любом строительном магазине.

Клей ПВА и белила понадобится для грунтовки.

Для начала нам ее нужно загрунтовать, чтобы потом лучше ложилась краска. Для этого в небольшом количестве воды разводим клей ПВА так, чтобы водичка стала как молоко. Тщательно промазываем «рабочую» поверхность лопатки, а затем оставляем до высыхания.

После того как лопатка высохла, можем приступать к прорисовке. Такая техника позволит оставить первозданный вид лопатки, т. е. оставить фактуру дерева. Поначалу рисунок лучше нанести простым карандашом, выберите что-то несложное: орнаменты, узоры, цветы, пусть это будет даже один цветок, но яркий и красивый.

На отдельных листах (раскрасках) можно потренироваться в росписи основных элементов.

На слайдах презентации представлены основные узоры и орнаменты техники росписи Гжель.

Когда нанесли контур рисунка, то можно приступать к нанесению красок.

Для прорисовки тонких линий выбирайте более тоненькую кисточку, если нужно зарисовать площадь побольше, то лучше это делать кисточкой потолще. Чтобы каждый раз не мыть кисточку, сначала прорисуйте все детали одного цвета, затем помойте кисть и макайте уже в краску другого цвета.

После того как рисунок нанесен, оставляем лопатку, чтобы краска могла хорошо просохнуть. Уже после того, как краска полностью высохла, можно наносить лак.

Готовое изделие после высыхания будет очень красиво блестеть и иметь законченный вид.

В ходе мастер-класса также были даны краткие рекомендации по работе с гуашью на занятиях в саду.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов: «Гжель: применение росписи на нетрадиционных материалах. Обмен опытом с педагогами ДОУ»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...