Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Наталия Вшивцева
Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Я расскажу, как я реализую раздел «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» основной общеобразовательной программы.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.» (А. С. Макаренко)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель нравственно-патриотического воспитания в детском саду: Способствовать воспитанию гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране.

Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.

Расширение представлений о городах России.

Знакомство с символикой нашего государства (флагом, гербом, гимном) и со столицей Москвой.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитанияреализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с семьей.

2. Знакомство с родным городом Нолинском, его историей.

3. Знакомство с родной природой.

4. Знакомство с Россией, ее государственной символикой, со столицей Москвой.

5. Знакомство с детским садом

Методическое сопровождение:

Создание предметно –развивающей среды патриотической направленности:- в холле оборудовали стенд «Моя страна», есть альбом «Мой город»,дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др. ;папки: «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», играем в сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Космос», «На флоте» и др. ; есть художественная литература, фотографии, иллюстрации через которые дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др

Работа с детьми:

Мир ребенка начинается с семьи, семья и родители – самые близкие люди для ребенка. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.

Любовь в Родине начинается у детей с любви к своей малой Родине –нашему городу Нолинску. Знакомство с ним, с его историей. Достопримечательностями города- старая церковь, памятник артисту Б. Чиркову, музей, наша красавица матрешка, наш вкусный нолинский пряник….

Природа родного края - это красота, которая воспевается нашими нолинскими поэтами и рисуется нашими нолинскими художниками.

А мои дети очень любят гулять на природе.

Знакомлю детей с государством – Россией, ее символами, со столицей нашей родины - городом Москва.

Мои дети очень любят наш детский сад «Солнышко»

Мы играем в ПДД и знакомимся с правилами. Участвовали в акции по ПДД.

Участвуем в проекте Посткроссинг, знакомимся с другими городами и у нас уже много друзей из других городов России.

Создали в группе мини-музей Магнитик.

Участвуем в акции: Белый цветок

В конкурсах –«Подарок к дню Пожилых людей», «Открытка ветерану», «Вместе с СН», «Письмо ветерану» и др.

Провожу каждый год с детьми НОД к Дню Народного Единства и НОД по правам ребенка.

Мы с детьми весной участвовали в посадке яблонь – Сады Победы.

Мои дети любят показывать театры и родителям и детям других групп.

Дети участвуют и на родительских собраниях.

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, я поставила цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитанияс помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Родители с детьми принимают активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, «Лучшая елочная игрушка», «Дары осени», «Земля наш общий дом», «Красота Божьего мира», «Кормушка своими руками», «Вкусный блин» и др. При знакомстве детей с трудом взрослых привожу наглядные примеры детям, которые способствуют у них формированию положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города. Наши родители сняли о своей профессии фильмы, которые дети с удовольствием смотрят.

Рассказы, беседы на тему, чем прославились в детском саду родители детей - тоже очень нравятся детям. Наши родители сделали прекрасные уголки для родителей в раздевалке, красивый уголок Творчества, мамы и бабушки каждую весну приносят рассаду цветов, папы посадили на территории детского сада сирень. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – стараются беречь то, что сделано близкими людьми.

Ежегодно принимаем участие в районных,городских и детсадовских конкурсах: конкурс чтецов, «День космонавтики», «Пасхальное яйцо», «Портрет мамы» и др.

Духовно-нравственное воспитаниепрививается детям через народные праздники : осенью - «Золотая осень», «Осенины», «День матери»; зимой - «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица» ,конкурс «Вкусный блин»; весной - «Наши любимые мамы», «Папа, мама и я –спортивная семья», «День Победы», лето - «Вечер подвижных игр с родителями» и другие

Экскурсионные маршруты: в музеи, в библиотеку, к школе, к переходу. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы дети старшей и подготовительной групп ходят к мемориалу «Вечный огонь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Участвуем в Бессмертном полку.

Организуя работу по патриотическому воспитанию я знакомлю детей и с современными событиями – у нас в саду каждый год проходят «Малые олимпийские игры». Олимпиада в Сочи - 2014 войдет в историю – дети испытывают гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между детьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки. Мы участвуем в Лыжне России.

Родители любят нам показывать кукольные театры.

А еще мы делали народную куклу Крупеничку дети и родители вместе.

Родители проявляют активность и заинтересованность к совместной работе. Участвуют в фотовыставках «Моя семья», «Летний отдых семьи», в проекте «Герб семьи».

Но у нас есть перспектива:

Создание и реализация проекта «Наши имена» и продолжить оснащение в группе методическими и игровыми пособиями по данной теме.

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи:.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Социально-личностному развитию дошкольников уделяется большое внимание в детских садах, потому что того требует и ФГОС, и жизненные обстоятельства.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пунктеНравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пункте .

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Технология «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту,.

Эссе «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Эссе «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 19:17
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД «Волшебные кубики» в первой младшей группе
Конспект педагогического мероприятия «Волшебные кубики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа – первая младшая ( 2 – 3 г....
Мастер-класс по аппликации «Цветок для мамочки» для детей дошкольного возраста
Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. В преддверии праздника 8 Марта предлагаю вашему вниманию мастер - класс мастер класс по аппликации...
Фотоотчёт с выставки рисунков воспитанников ДОУ «Весенние цветы»
"Весенние цветы" фотоотчёт с выставки рисунков воспитанников ДОУ В нашем детском саду уже стала традицией организация выставки рисунков, посвященных...