Светлана Махонина
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития «Вкусовые банки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов и родителей
«Игра вкусовые банки»
Подготовила: Махонина Светлана Александровна
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 13
г. Шебекино Белгородской области»
Цель: познакомить родителей с дифференциацией восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Также в процессе игры юные игроки развивают свой вкус, учатся осторожно обращаться со специями, координируют свои движения, развивают пальцы рук.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития „Вкусовые банки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Задачи: Заинтересовать родителей играми на развитие вкусового восприятия и обоняния. Организовывать совместную деятельность с ребенком в условиях семьи;
Познакомить с процессом игры.
Оборудование: набор «вкусовые баночки», коробочки с соком, 2 ложки, салфетки, а также 2 стакана с питьевой водой.
Практическая значимость:
Данный мастер-класс может быть интересен для педагогов, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- получение педагогами и родителями представлений об играх на развитие вкусового восприятия и обоняния.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Махонина Светлана Александровна. Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино». Сегодня, я проведу для вас мастер – класс на тему : «Игра вкусовые банки», которые развивают у детей вкусовое восприятие и обоняние.
2. Введение в тематическую часть вопроса.
Воспитатель: Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развивашку у вас уйдет не более 20-30 минут. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня поделюсь с вами простыми играми, которые развивают у детей вкусовое восприятие и обоняние. Это только примеры, вы можете делать все, что подскажет вам ваша фантазия.
1. Отгадай вкус : кислый, соленый, сладкий, горький
Для игры нам понадобятся : лимон, сахар, соль, горчичный порошок, вода.
Эта игра будет интересной даже для самых маленьких.
Для проведения игры нам необходимо сделать 4 разных вкуса : кислый, соленый, сладкий и горький. Кислый вкус с легкостью можно получить, добавив в воду лимонный сок, сладкий — вода + сахар, соленый — вода + соль, горький — вода + горчичный порошок. Будьте осторожны: если переборщите с горчичным порошком, раствор будет щипать горло.
Переливаем полученные смеси в стеклянные баночки. Каждую смесь переливаем дважды. Сначала в баночку с коричневой крышкой, потом — с белой крышкой. У нас получилось 8 вкусовых баночек с четырьмя разными вкусами (по 2 баночки каждого вкуса).
Ура! Вкусовые баночки готовы! Можно приступать к игре
Для игры нам понадобятся 2 ложки, салфетки, а также 2 стакана с питьевой водой.
Цель игры — найти пары бутылочек с одинаковым вкусом.
На начальных этапах игры я говорю ребенку :
— Анечка, мы сейчас с тобой будем искать в бутылочках жидкости одинаковые на вкус.
Затем я выбираю любую бутылочку и с помощью пипетки капаю себе на ложку пару капель жидкости. Пробую их на вкус. Для нормализации вкуса отпиваю несколько глотков воды из стакана с питьевой водой.
— По-моему, жидкость соленая. Как ты думаешь? — говорю я.
Аня берет бутылочку, капает смесь себе на ложечку и пробует ее на вкус. Она соглашается или не соглашается со мной.
Наша работа продолжается. Ведь нам предстоит найти пары бутылочек с одинаковыми вкусами внутри.
Как только Аня поняла суть игры, мое участие в игре больше не потребовалось. Мы вместе с Аней готовили жидкости с разными вкусами, переливали их в бутылочки. Я меняла бутылочки местами. А Аня самостоятельно находила бутылочки с одинаковыми вкусами и выстраивала их парами.
2. Отгадай вкус : яблочный, грушевый, сливовый, апельсиновый
Для игры нам понадобятся 4 упаковки сока с разными вкусами, вода.
Наливаем сок в стаканчики и переливаем содержимое стаканов во вкусовые баночки.
Берем 2 стакана с питьевой водой, 2 ложки и салфетки.
Ура! Игру можно начинать.
Моим ребятам очень нравится отгадывать разные фруктовые вкусы. Это достаточно сложно и получается не с первого раза. Но как это весело и интересно!
3. Отгадай вкус : от самой сладкой (соленой) бутылочки к наименее сладкой (соленой)
Для игры нам понадобятся : сахар (соль, вода.
Готовим 4 раствора. Берем 4 стакана и наливаем в каждый по 100 мл воды.
• Первый стакан — вода + 2 чайные ложки сахара (самый сладкий).
• Второй стакан — вода + 1,5 чайная ложка сахара (слаще, чем).
• Третий стакан — вода + 1 чайная ложка сахара (слаще, чем).
• Четвертый стакан — вода + 0,5 ложки сахара (наименее сладкий).
Наливаем полученные растворы во вкусовые бутылочки. Не забываем взять стаканы с питьевой водой для нормализации вкуса, ложки и салфетки.
Можно начинать игру.
4. Рефлексия.
Воспитатель: В заключение работы мне бы хотелось взять у Вас интервью.
1) Довольны ли Вы нашей сегодняшней работой?
2) Получили ли Вы достаточную и полезную информацию об играх на развитие вкусового восприятия и обоняния?
3) Будете ли использовать дома такие игры?
4) Что Вам сегодня понравилось? Не понравилось?
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Уважаемые, коллеги! Я думаю, что все игры, которые я показала сегодня, вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.
Желаю всем удачи! Большое спасибо!