МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития «Вкусовые банки»

Светлана Махонина
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития «Вкусовые банки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Игра вкусовые банки»

Подготовила: Махонина Светлана Александровна

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 13

г. Шебекино Белгородской области»

Цель: познакомить родителей с дифференциацией восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Также в процессе игры юные игроки развивают свой вкус, учатся осторожно обращаться со специями, координируют свои движения, развивают пальцы рук.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития „Вкусовые банки“» размещена в разделах

Задачи: Заинтересовать родителей играми на развитие вкусового восприятия и обоняния. Организовывать совместную деятельность с ребенком в условиях семьи;

Познакомить с процессом игры.

Оборудование: набор «вкусовые баночки», коробочки с соком, 2 ложки, салфетки, а также 2 стакана с питьевой водой.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен для педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами и родителями представлений об играх на развитие вкусового восприятия и обоняния.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Махонина Светлана Александровна. Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино». Сегодня, я проведу для вас мастер – класс на тему : «Игра вкусовые банки», которые развивают у детей вкусовое восприятие и обоняние.

2. Введение в тематическую часть вопроса.

Воспитатель: Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развивашку у вас уйдет не более 20-30 минут. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня поделюсь с вами простыми играми, которые развивают у детей вкусовое восприятие и обоняние. Это только примеры, вы можете делать все, что подскажет вам ваша фантазия.

1. Отгадай вкус : кислый, соленый, сладкий, горький

Для игры нам понадобятся : лимон, сахар, соль, горчичный порошок, вода.

Эта игра будет интересной даже для самых маленьких.

Для проведения игры нам необходимо сделать 4 разных вкуса : кислый, соленый, сладкий и горький. Кислый вкус с легкостью можно получить, добавив в воду лимонный сок, сладкий — вода + сахар, соленый — вода + соль, горький — вода + горчичный порошок. Будьте осторожны: если переборщите с горчичным порошком, раствор будет щипать горло.

Переливаем полученные смеси в стеклянные баночки. Каждую смесь переливаем дважды. Сначала в баночку с коричневой крышкой, потом — с белой крышкой. У нас получилось 8 вкусовых баночек с четырьмя разными вкусами (по 2 баночки каждого вкуса).

Ура! Вкусовые баночки готовы! Можно приступать к игре

Для игры нам понадобятся 2 ложки, салфетки, а также 2 стакана с питьевой водой.

Цель игры — найти пары бутылочек с одинаковым вкусом.

На начальных этапах игры я говорю ребенку :

— Анечка, мы сейчас с тобой будем искать в бутылочках жидкости одинаковые на вкус.

Затем я выбираю любую бутылочку и с помощью пипетки капаю себе на ложку пару капель жидкости. Пробую их на вкус. Для нормализации вкуса отпиваю несколько глотков воды из стакана с питьевой водой.

— По-моему, жидкость соленая. Как ты думаешь? — говорю я.

Аня берет бутылочку, капает смесь себе на ложечку и пробует ее на вкус. Она соглашается или не соглашается со мной.

Наша работа продолжается. Ведь нам предстоит найти пары бутылочек с одинаковыми вкусами внутри.

Как только Аня поняла суть игры, мое участие в игре больше не потребовалось. Мы вместе с Аней готовили жидкости с разными вкусами, переливали их в бутылочки. Я меняла бутылочки местами. А Аня самостоятельно находила бутылочки с одинаковыми вкусами и выстраивала их парами.

2. Отгадай вкус : яблочный, грушевый, сливовый, апельсиновый

Для игры нам понадобятся 4 упаковки сока с разными вкусами, вода.

Наливаем сок в стаканчики и переливаем содержимое стаканов во вкусовые баночки.

Берем 2 стакана с питьевой водой, 2 ложки и салфетки.

Ура! Игру можно начинать.

Моим ребятам очень нравится отгадывать разные фруктовые вкусы. Это достаточно сложно и получается не с первого раза. Но как это весело и интересно!

3. Отгадай вкус : от самой сладкой (соленой) бутылочки к наименее сладкой (соленой)

Для игры нам понадобятся : сахар (соль, вода.

Готовим 4 раствора. Берем 4 стакана и наливаем в каждый по 100 мл воды.

• Первый стакан — вода + 2 чайные ложки сахара (самый сладкий).

• Второй стакан — вода + 1,5 чайная ложка сахара (слаще, чем).

• Третий стакан — вода + 1 чайная ложка сахара (слаще, чем).

• Четвертый стакан — вода + 0,5 ложки сахара (наименее сладкий).

Наливаем полученные растворы во вкусовые бутылочки. Не забываем взять стаканы с питьевой водой для нормализации вкуса, ложки и салфетки.

Можно начинать игру.

4. Рефлексия.

Воспитатель: В заключение работы мне бы хотелось взять у Вас интервью.

1) Довольны ли Вы нашей сегодняшней работой?

2) Получили ли Вы достаточную и полезную информацию об играх на развитие вкусового восприятия и обоняния?

3) Будете ли использовать дома такие игры?

4) Что Вам сегодня понравилось? Не понравилось?

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Уважаемые, коллеги! Я думаю, что все игры, которые я показала сегодня, вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.

Желаю всем удачи! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс. Вязаный развивающий стенд для сенсорного развитияМастер-класс. Вязаный развивающий стенд для сенсорного развития Составила: Дудко Ирина Владимировна Здравствуйте! Я хочу предложить вязаный развивающий стенд. С его помощью дети учатся застёгивать и.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития «Вкусовые банки»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению игры для сенсорного развития «Вкусовые банки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Махонина (УИ 437483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД