Получи документы

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования» (10 фото)

Ирина Зылевич
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования

Дети любят рисовать: кляксы, палочки и точки,

и портреты, и цветочки, натюрморты и пейзажи

или все предметы сразу…

Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему.

Главная цель моей работы – научить мыслить, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Основная форма работы по развитию и совершенствованию художественных способностей детей стала творческая работа с разными художественными материалами, с использованием большого количества изобразительных приемов. Для развития творческого воображения использую нетрадиционные техники рисования (отпечаток, оттиск, шаблонография, трафаретография, воскография, рисование по мокрому, пальчиками, ладошкой, кляксография, монотипия, пластилинография, граттаж, коллаж, компьютерная графика и д. т.).

Использование нетрадиционных техник рисования позволяет научить ребенка выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений искусства. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию, прослеживать связь между реальностью и полетом фантазии. Применение спектра технических возможностей позволяет ребенку осуществить наиболее яркую передачу образа. Работа с различными, нетрадиционными изобразительными материалами помогает детям чаще выдвигать идеи, предположения, искать пути их решения, они становятся раскованней, не бояться самостоятельных решений.

Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Совершенствовать знания, умения и навыки в экспериментировании разными материалами.

• Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиции, материалов, способов и приемов реализации.

• Развивать чувство композиции, цветовосприятие, воображение, творчество.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как пальцеграфия (рисование пальчиками, ладошкой, клише, шаблонография, трафаретография и т. д. В старшем дошкольном возрасте эксперементирование в техниках монотипии, кляксографии, коллаж, граттаж, пластилинографии, компьютерной графике и т. д.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Фото «Нетрадиционные техники рисования»

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит гуашь с помощью кисти на левую ладошку, на одной половине листа делает отпечаток несколько раз, поворачивая при этом ладошку;

2. затем повторяет отпечаток правой ладошкой;

3. прорисовывает голову.

Мастер-класс для педагогов и родителей - фото

«Ледяная избушка»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: печатки из пробки, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на лист бумаги наносится фон;

2. на пробку кистью наносится гуашь, выполняется отпечаток по форме изображаемого предмета;

3. прорисовка деталей.

Фото №1 Главная цель моей работы научить мыслить раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания

«Бабочка – красавица»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: бумага, кисти, гуашь, влажная губка.

Этапы создания рисунка с применением монотипии:

1) ребенок складывает лист пополам;

2) на одну половину наносит часть изображения гуашевыми красками цвета предметов, предварительно смочив лист влажной губкой;

3) затем лист складывают пополам и слегка прижимают (отпечаток);

4) на последнем этапе по желанию ребенка прорисовываются мелкие детали и наносится фон.

Фото №2 Публикация Мастер класс для педагогов и родителей Нетрадиционные техники рисования размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Нетрадиционные техники рисования Рисование

«Снежинка»

Средства выразительности: точка, фон, фактура, линия.

Материалы: зубная щетка, гуашь или акварель, тонкие кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на альбомный лист нанести способом «набрызг» разные оттенки синего;

2. после высыхания фона с помощью тонкой кисти рисуем разные

снежинки большие и маленькие.

Особый интерес у детей вызывают работы с использованием парафина и акварельных красок. Эту технику можно эффективно использовать при рисовании морозного окна, деревьев, занесенных снегом, метели, изображения космоса, морского дна и т. п. Парафин можно заменять восковыми мелками.

Фото №3 Для развития творческого воображения использую нетрадиционные техники рисования отпечаток оттиск шаблонография трафаретография воскография

«Узоры на стекле»

Средства выразительности: линия, пятно, цвет.

Материалы: свеча, акварельные краски, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит контурный рисунок свечой на белый лист бумаги;

2. закрашивает рисунок акварельными красками одним или несколькими цветами.

Фото №4 Все материалы рисование по мокрому пальчиками ладошкой кляксография монотипия пластилинография граттаж коллаж компьютерная графика и д

Граттаж – (в переводе с французского) «скрести, процарапывать».

«Зимняя сказка»

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: альбомные плотные листы, свеча, черная или синяя гуашь, мыло, широкие кисти, заточенные палочки или стеки.

Предварительная работа:

1. Лист бумаги покрыть слоем парафина;

2. Покрыть слоем гуаши с мыльным раствором, не оставляя белых просветов.

Этапы создания рисунка с применением техники граттаж:

Палочкой (стекой) можно работать в двух положениях (педагог сопровождает показом):

1. Всей поверхностью. Линия получается широкая.

2. Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

Фото №5 Важно расковать детей высвободить их творческую энергию прослеживать связь между реальностью и полетом фантазии

«Превращение кляксы»

Средства выразительности: фон, пятно.

Материалы: тушь, трубочки, цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски.

Предварительная работа: на альбомный лист наносится фон.

Этапы создания рисунка:

1. на тонированный лист ребенок наносит пятно произвольной формы (клякса);

2. с помощью трубочки дует на пятно (направляя трубочку в разные стороны);

3. после высыхания кляксы дети используют различные материалы (цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски);

4. формулировка задания: рассмотри пятно, подумай, на кого или на что это похоже. Используя любые дополнительные материалы и способы работы, преврати это пятно в какое-либо изображение. Постарайся сделать работу как можно более интересной и необычной.

Фото №6 Применение спектра технических возможностей позволяет ребенку осуществить наиболее яркую передачу образа

«Разноцветные деревья»

Средства выразительности: фон, цвет, фактура.

Материалы: влажные губки, акварель, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. влажной губкой намочить лист бумаги;

2. пока не высохла бумага с помощью широкой кисти нанести фон;

3. после высыхания дети рисуют деревья (ствол, ветви);

4. для рисования листвы предложить рисовать кистью вертикально, ударяя по бумаге, чтобы изобразить пышность.

ВИТРАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ

На основе компьютерной графики

Фото №7 Работа с различными нетрадиционными изобразительными материалами помогает детям чаще выдвигать идеи предположения искать пути их решения они становятся раскованней не бояться самостоятельных решений

«Аленький цветочек»

(на основе контурного рисунка)

Средства выразительности: линия, фон, цвет, фактура.

Материалы: рисунки детей, выполненные в графическом редакторе «Paint», акварель, кисти.

Предварительная работа (осуществляется на занятии по игровой информатике):

1. в графическом редакторе «Paint», используя панель инструментов для рисования, создаем контурный рисунок;

2. распечатываем изображение.

Этапы создания рисунка:

3. лист, на котором находиться контурный рисунок с обратной стороны с помощью широкой кисти равномерно покрыть растительным маслом;

4. затем перевернуть изображение на лицевую сторону;

5. работаем в цвете, используя акварельные краски и кисти.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД