Швецова Анжелика
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование арт-терапии в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование арт-терапии в работе воспитателя“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.
3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ход:
- Добрый день, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе воспитателя».
Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт - терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу.
И если изначально арт - терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.
Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:
- цветотерапия,
- сказкотерапия,
- музыкотерапия,
- песочная терапия,
- мандалотерапия,
- библиотерапия,
- кинотерапия,
- игротерапия,
- танцевальная терапия,
- фототерапия,
- куклотерапия,
- лепка,
- рисование.
Многие из этих методов широко распространены и возможно, активно вами используются. Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.
При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера.
Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.
В изотерапии я использую следующие техники рисования:
«Отпечатки»
«Техника раздувания краски»
«Цветные пятна»,
«Кляксография».
Я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования– «Рисование себя». Цель данной техники – Самораскрытие и работа с образом «Я»
Суть рисования заключается в том, знают ли дети друг о друге что-нибудь. Нужно нарисовать себя в виде растения, животного, схематично. Работы не подписываются. По окончании выполнения задания все работы вывешиваются на стенд, и участники работ пытаются угадать, какая работа кому принадлежит. Делятся своими ощущениями и впечатлениями о работах. Сейчас мы с вами чуть-чуть побудем детьми и попробуем нарисовать себя. (см. приложение 6)
Рефлексия:
- Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Когда вы сочетаете в своей работе техники арт-терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта. Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.
Я благодарю вас за внимание, готова ответить на ваши вопросы.