МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Каплетерапия»

Портнягина Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Каплетерапия»

Мастер-класс

Для педагогов

На тему:

«Использование нетрадиционной техники рисования – каплетерапия в ДОУ»

Подготовила воспитатель:

Портнягина Татьяна Сергеевна

2019

План – конспект мастер - класса для педагогов

Тема: нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»

Педагог : Портнягина Татьяна Сергеевна

Дата проведения: Время проведения: 13:30

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Каплетерапия“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ДС №97, метод кабинет

Продолжительность мастер- класса :

Оборудование: Ноутбук, столы, стулья для педагогов.

Раздаточный материал: Пипетки, пластиковые доски для лепки, гуашь или акварельные краски, акварельная бумага, губки, стаканчики маленькие с водой.

Материал для практической деятельности: Пипетки, пластиковые доски для лепки, гуашь, акварельная бумага, салфетки, губки, стаканчики с водой для разноцветной воды.

Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники ри-сования — каплетерапия

Цель: Научить педагогов использовать технику каплетерапия на занятиях по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной техники, неизвестного для них материала.

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисова-ния – каплетерапия;

- Привлечь внимание педагогов важность использования методов не-традиционных изобразительных техник в развитии образного мышле-ния, чувственного восприятия творчества детей;

- повысить уровень мастерства педагогов

Демонстрационный материал: готовые работы в данной технике;

Ход мастер-класса :

Вводная часть:

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на моем мастер – классе по теме «Каплетерапия»

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- капле-терапия!

Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.

Чем же полезна каплетерапия?

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает за-нятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.

Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, под-готовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут пра-вильно и удобно держать ручку и выполнять раз-ные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

Развивает усидчивость.

Практическая часть

Сама техника рисования каплями проста : пипеткой набирают неболь-шое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки де-лать аккуратную каплю. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму ка-пельки. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять, домик, деревья, солнце тучки и т. д.

Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.

Если что-то не получается-не беда, есть волшебный поролон который поможет исправить

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- стаканчики маленькие;

- вода;

- кисточка;

- пипетка;

- готовая картинка или чистый лист, а для начала лучше всего использо-вать пластиковую доску для лепки;

Хочу предложить вам маленькую подвижную игру, что бы вы с ребятками использовали ее когда будет проходить ваша каплетерапия.

Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

А сейчас я вам предлагаю занять наши ручки и отправиться в мир радости и почувствовать себя детьми

(Педагоги выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших маленьких стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или возможно ис-пользовать чистый лист и создать свою картину.

4. вызвало ли у вас желание использовать каплетерапию?

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Каплетерапия — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму Чем же полезна каплетерапия? 1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно.

Мастер-класс для педагогов «Осенний лес» Мастер-класс для педагогов по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования,как средство развития изобразительного творчества.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотипия»Мастер-класс для педагогов «Пенная монотипия» Мастер - класс «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаз». Э. Делакруа. Я, Молчанова Оксана Александровна,.

Мастер-класс для педагогов по ФЭМП Мастер-класс по математике в ДОУ Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Вышивка»Мастер-класс для педагогов «Вышивка» Цель: передача коллегам личного профессионального опыта. Повышение уровня профессиональной компетентности участникам мастер - класса. Задачи:.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ Мастер-класс по Сказкотерапии Воспитатель старшей группы Муртузова Зарина Ахмедовна Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию.

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов Валентина Угримова Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов. Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности.

Нетрадиционная техника рисования-каплетерапия «Светофор» во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования-каплетерапия «Светофор» во второй младшей группе Рисовать можно не только карандашами и красками. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся вашим.

Мастер класс для педагогов ДОУМастер класс для педагогов ДОУ Развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе. Проект «Космос в ладошке».

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Каплетерапия»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД