Ирина Гагарина
Мастер класс для педагогов «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию игр на сенсорное развитие ребенка.
Задачи:
1. Расширить представления педагогов по изготовлению игр по сенсорному развитию;
2. Познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
Ход мастер класса
1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном».
Публикация «Мастер класс для педагогов „Необычное в обычном“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ранний возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания.
2 слайд. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете.
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
3 слайд. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.
Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютере. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.
Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.
Для родителей я провела собрание в форме мастер класса «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста». На собрании родители познакомились с играми для сенсорного развития детей раннего возраста.
4 слайд. Была организована выставка игр, в которые дети играют в детском саду. Это игры, которые куплены в магазине.
5-11 слайд. Затем продемонстрировала игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне у себя дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти у каждого в доме. Родителям было предложено своими руками сделать игры из подручных материалов. (Выставка ирг-самоделок, сделанные родителями)
Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
Одна мамочка на собрании поделилась опытом рисования в файле со своим ребенком. Я подумала, а почему бы не использовать эту идею, ведь можно наполнить пакеты гелем, бросовым материалом. Я обратилась к глобальной сети интернет. Так и получились у меня сенсорные пакеты, которые взяли на себя и функцию контроля за сенсорным развитием ребенка. Многие в детстве любили перебирать бабушкины корзины с пуговицами, копаться в банке с отцовскими гайками, и, конечно же, любили играть в песочнице.
Сегодня, я хочу вас познакомить с одной из форм работы, которую я начала реализовывать в работе с детьми, представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
12 слайд. Что же такое сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет - это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Давайте рассмотрим положительные аспекты использования данного пособия.
НОВИЗНА.
Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям.
ДОСТУПНОСТЬ.
Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки, бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, Бисер и многое другое.)
ПРАКТИЧНОСТЬ.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Раньше в раннем возрасте я использовала только крупные игрушки, а сейчас появилась возможность безопасного использования мелких игрушек. Они провоцируют интерес к поиску. Герметичность, прозрачность, безопасность — это очень важно!
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение, «антистресс».
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Дети получат массу удовольствия и восторга.
13 слайд. Изучив опыт воспитателей других садов, я пришли к выводу, что сенсорные пакеты можно разделить на: «Обучалочки»; «Искалочки»; «Рисовалочки»; «Расслаблялочки»
14 слайд. «ОБУЧАЛОЧКИ»
«Подбери по цвету». Цель игры: учить группировать по цвету, побуждать называть цвета.
«Найди к платью пуговицы» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, закреплять понятие «один, много». Развитие мелкой моторики пальцев рук.
15 слайд. «ИСКАЛОЧКИ». Этот вид сенсорных пакетов хорошее дополнение к центру песка и воды. Дети - исследователи. Они любят играть «в прятки», любят искать. Игры искалочки направлены на развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
16 слайд. «РАССЛАБЛЯЛОЧКИ». Очень удобно использовать эти пакеты для снятия психологической нагрузки с ребенка. Мягкая, гелеобразная фактура наполнения пакетов успокаивает. Дети рассматривают блестки, цветные шарики, которые «плавают», наблюдают, как перемещаются в пакете с водой пузырьки с маслом.
17 слайд. «Рисовалочки» помогают развивать мелкую моторику, закреплять цвета, развивают воображение. Свободно и непринужденно ребенок рисует штрихами - травку, прямыми линиями - дорожки, плавно двигая кистью - волны, ручейки, круговыми движениями - солнышко, цветочки. Также дети могут рисовать ладошками, кулачками, при помощи штампов, ватных палочек.
18 сайд. Сегодня я покажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для ребенка и попробуем изготовить один из бюджетных вариантов сенсорного пакета. Игра называется "Ловкие пальчики". Наполняем зип пакет гелем, распределяем по всему пакету, толщиной примерно 5 мм. Затем добавляем в него геометрические фигуры. С наружной стороны подкладываем фон игры. Игра готова!
19 слайд. К этому пакетику детям можно дать 2 задания:
1) распределить геометрические фигуры по цвету.
20 слайд. 2) распределить их по типу геометрической фигуры.
Сенсорные пакеты помогают выстроить единую линию развития ребенка в сотрудничестве с семьей. Родители могут самостоятельно сделать сенсорный пакет вместе с ребенком дома. Простота и доступность материалов позволяют родителям включиться в процесс создания развивающей среды для ребенка. Совместное изготовление и игра сближают, в комфортных домашних условиях продолжается развитие малыша.
Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данную технологию вы будете использовать в своей работе.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования сенсорного пакета в работе с детьми. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе.
Хотелось бы услышать от вас:
-Трудно или легко вам было работать?
-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?
- Что даёт детям данный опыт работы?