Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» (5 фото)

Элина Карасова
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»

Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников; повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие в мир Сенсорики, Необычное в обычном“» размещена в разделах

Задачи: расширить знания педагогов о значении и использовании нетрадиционного материала для развития детей; познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

Ход мероприятия:

1 часть (теоретическая) - Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?». (5 МИН.)

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что вы нашли время и пришли на мастер-класс.

Тема моего сегодняшнего мастер–класса

«Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном».

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»

Сенсо рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

И для начала, я хотела бы спросить у Вас, какое значение имеет сенсорное воспитание для развития детей? (развитие речи, моторики, внимание, мышление)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.

Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-является основой для интеллектуально развития;

-развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной

деятельности;

-развивает наблюдательность;

-является основой для развития воображения;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов

памяти.

-позитивно влияет на эстетическое чувство;

Сегодня я представлю вам как один из вариантов, игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Позволяет изучать формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Организовать игру с использованием сен пак – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать

Что понадобится для данного пособия?

стандартный пакет зип-лок,

густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином, но гель является наиболее удобным и правильным);

краситель можно использовать любой (сухой или пищевой, гуашь);

чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении всего занятия необходимо продумать, чем наполнить: сухие блестки, бисер, бусинки, плоскостные фигуры, марблс.

Застегиваем зип-лок. Наш сенсорный пакет готов.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

- В подготовленный пакет наливаем жидкость, при желании добавляем краситель. Необходимо учитывать, что на пакете дети будут рисовать, вести пальцем игрушки в пакете, поэтому слишком большой объём жидкости может мешать комфортно это делать.

- Распределяем и перемешиваем полученную массу.

- Добавляем в пакет блестки для привлечения внимания и украшения, а также фигурки, с которыми дети будут играть.

- Выпускаем из пакета воздух, закрываем.

- Проверяем на герметичность и начинаем игру.

Можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладошки. Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки, поиски слов и т. д.

По этому же принципу сделаны пакеты: (Другие образцы)

- Найди дорогу

- Пакет без наполнения для рисования…

Фото «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»
Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Путешествие в мир Сенсорики Фото №2 Необычное в обычном Цель повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации

Рефлексия:

Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс.

На сегодняшнем мастер- классе я узнала, что…

-Для меня новым было (не было…

- В своей работе я буду (не буду) использовать представленные методы и приемы…

Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала.

Желаю вам творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Дидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-классДидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-класс Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного.

К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам!К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам! 8 марта нынче я решила отменить необычно: купила путёвку на стойбище к кочующим оленеводам - ненцам. В Пинежский район Архангельской области.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Презентация «Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 20:16
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД