Получи документы

К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам! (20 фото)

Лидия Пирогова

8 марта нынче я решила отменить необычно : купила путёвку на стойбище к кочующим оленеводам - ненцам. В Пинежский район Архангельской области олени приходят, преодолев огромный путь в течении 2-3 месяцев (октябрь - январь, из Ненецкого автономного округа (НАО). В обратный путь в тундру отправятся в апреле.

Начну всё по порядку. Наше (внучка, внук, невестка, сватья) путешествие началось рано утром. В 5 часов мы отправились на автобусе из Северодвинска.

Публикация «К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам!» размещена в разделах

] Первая санитарная остановка была рядом с уникальным музеем деревянного зодчества Малые Карелы (под Архангельском). Не могу не упомянуть об этом чудном уголке, где была много раз в разное время года, чтобы встретиться со стариной и удивиться в очередной раз мастерству народных умельцев. На фото виден вход в музей.

Фото №1 марта нынче я решила отменить необычно купила путёвку на стойбище к кочующим оленеводам ненцам

На стойбище от автобуса нас доставила очаровательная тройка оленей.

И вот после семичасовой поездки мы у оленеводов. Сразу начали знакомиться с оленями и угощать их сухариками.

Фото №2 В Пинежский район Архангельской области олени приходят преодолев огромный путь в течении месяцев октябрь январь из Фото №3 Ненецкий автономный округ Ненецкого автономного округа НАО Фото №4 В обратный путь в тундру отправятся в апреле

Затем хозяйки пригласили всех туристов на обед и угостили нас мясом оленя, другими вкусностями и чаем из талого снега (рядом нет водоёма).

Фото №5 Начну всё по порядку

Хозяйки очень старались. И мы приехали с подарками. Подарили тёплые варежки и носочки, угощение, а двум двоюродным сестричкам по кукле.

Фото №6 Наше внучка внук невестка сватья путешествие началось рано утром Фото №7 В часов мы отправились на автобусе из Северодвинска

Живут оленеводы в палатках, отапливаемыми печками-буржуйками. В чумах живут только в тундре на оседлых местах.

Фото №8 Публикация К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам ненцам размещена в разделах Ненецкий край

Питаются оленеводы рыбой, мясом оленя, витамины для них - морошка. Но прошлым летом морошки был неурожай, поэтому не все хозяйки смогли предложить гостям это лакомство.

Фото №9 Ненецкий автономный округ Олень

Помогают ненцам перезимовать оленьи шкуры : на них спят, укрываются, шьют одежду, утепляют жилище и др.

Фото №10 Детям про оленей Темочки Фото №11 Первая санитарная остановка была рядом с уникальным музеем деревянного зодчества Малые Карелы под Архангельском Фото №12 Не могу не упомянуть об этом чудном уголке где была много раз в разное время года чтобы встретиться со стариной и удивиться в очередной раз мастерству народных умельцев

Внуки мои получили массу впечатлений от катания на оленях и от общения с ними.

Фото №13 На фото виден вход в музей Фото №14 На стойбище от автобуса нас доставила очаровательная тройка оленей Фото №15 И вот после семичасовой поездки мы у оленеводов

Ненцы очень гостеприимны и добры. Общаться с ними было интересно и просто. А дети, конечно, были очень рады гостям и подаркам и с удовольствием с нами фотографировались и фотографировали сами,т. к. я разрешила девочкам воспользоваться своим фотоаппаратом. На стойбище дети дошкольного возраста, школьники живут и учатся в интернате.

Фото №16 Сразу начали знакомиться с оленями и угощать их сухариками Фото №17 Затем хозяйки пригласили всех туристов на обед и угостили нас мясом оленя другими вкусностями и чаем из талого снега рядом нет водоёма

На память об этой удивительной поездки у нас остались сувениры, купленные у хозяек - оленьи рожки и куколки - ненки!

Фото №18 Хозяйки очень старались Фото №19 И мы приехали с подарками

Закончилось наше необычное праздничное путешествие в 22 часа.

Публикации по теме:

«Красавица — Матрешка»«Красавица — Матрешка» Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого Автономного округа "Клуб "Созвездие" поселка Искателей" к Масленице объявило конкурс.

Мастер-класс: «Дидактическое пособие «Северный олень»Мастер-класс: «Дидактическое пособие «Северный олень» В прошлом году мы с напарницей начали проводить на нашей группе кружок "Мой край", на котором мы знакомили ребят более углубленно с культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:53
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!