Ирина Погорелова
Дидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного возраста не будет хватать сенсорного развития, то в более позднем возрасте эту недостачу будет трудно или невозможно восполнить. Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Цены на такие игрушки и пособия часто очень высоки, да и одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. В связи с этим у меня возникла идея создания дидактического пособия совмещающего в себе 4 очень полезные для сенсорного развития детей игры. Такое пособие вполне можно сделать с мужской помощью, затратив на это совсем немного времени и средств. Я изготовила 2 пособия, взяв за основу разные материалы.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию сенсорики „Русская красавица 4 в 1“, Мастер-класс» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русский язык, 1 класс
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Для изготовления русской красавицы в красном сарафане мне понадобились: фанера, гуашь, кисточки, бесцветный лак. Куклу вырезал электролобзиком муж Шестопаловой Елены Николаевны. За это ему огромное спасибо!
Нарисовала эскиз и раскрасила красавицу моя любимая доченька, ей тоже моя огромная благодарность.
Русскую красавицу в синем сарафане я вырезала канцелярским ножом из двойного плотного гофрированного картона.
Обклеивала самоклеющейся бумагой белого и голубого цвета. Для украшения сарафана и блузы использовала декоративную клейкую ленту.
Плоскостные русские красавицы готовы.
Для устойчивости изготовила 2 подставки. Обклеила обе подставки зеленой самоклеющейся бумагой и украсила декоративными наклейками с русскими народными узорами. В подставках просверливаются отверстия для возможности игр с мозаикой. Каждая кукла плотно удерживается на своей подставке при помощи 4 – х металлических уголков.
На кокошнике просверливаются отверстия, в которые дети будут продевать тонкие ленты, и украшать кокошник кукол по своему желанию. С 2 – х сторон сарафана куклы просверливаются отверстия, в которые вставляется мебельный шкант, на нем будет крепиться резинка, для игр «Собери бусы» и «Укрась бусами сарафан».
А теперь расскажу подробнее о всех играх.
1. Игра-шнуровка «Укрась кокошник ленточками».
Игра направлена на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. В этой игре также развивается воображение : «вышивание» условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления и дизайнерских способностей.
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
Шнуровка так же является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
2. Игра «Заплети косичку из широких лент».
Игра направлена на развитие умения плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Воспитатель вместе с ребёнком рассматривает косички у куклы, показывает, как из закреплённых лент можно плести такие же косички. Затем предлагает ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку и закрепить резинкой.
3. Игра «Укрась бусами сарафан куклы».
Игра направлена на укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, различение предметов по форме, цвету и материалу, развитие усидчивости.
Материалы: бусинки, изготовленные из старых фломастеров, резинка.
Воспитатель предлагает ребёнку сделать бусы для русской красавицы. Нужно подобрать бусинки по цвету. Возможно, и сам ребёнок предложит свой вариант изготовления украшения. Бусами необходимо украсить не только шею куклы, но и сарафан красавицы.
4. «Мозаика»
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького ребенка. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности.
Воспитатель просит ребенка классифицировать фишки по цветам, знакомит с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», учит ребенка определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления. За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира. Мозаика является отличным тренажером для извилин головного мозга.
Так же в процессе использования данных пособий с детьми можно закреплять отдельные части тела и название деталей женского народного костюма.
Ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Старайтесь делать игру – занятием, а любое занятие превращать в увлекательную игру.
Буду очень рада, если мой опыт создания данных пособий пригодится в вашей работе.