Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие».
Задачи:
Формировать представления у детей о весне и весенних признаках; о насекомых; о пчелах, их жилище – ульях, образе жизни.
Упражнять воспитанников в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивать у детей звуковую и диалогическую речь, обогащать словарный запас; мышление и воображение; музыкальное восприятие.
Публикация «Конспект итогового занятие „Необычное путешествие“ для родителей с воспитанниками 4-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать сплоченность и дружеские взаимоотношения между сверстниками; их доброе отношение к природе.
Словарь по теме: весна, капель, сосульки, скворец, скворечник, ручей; утро-день-вечер-ночь; стрекоза, божья коровка, насекомые; высоко-низко, далеко-близко, медленно-быстро, широкий-узкий; улей, нектар, мед;
Оборудование и материалы: насекомые на палочках – стрекоза и божья коровка; видеозапись «Песенка весны»; картинки – признаки весны, насекомые; геометрические фигуры, цифры от 1 до 5 на палочках, карточки, раздаточный материал на каждого ребенка – бабочки и цветы; цветы на поляне, ведерки и шапочки для игры «Пчелки»; часы «Части суток»; разрезные картинки «Насекомые».
Предварительная работа:
• Хороводная игра «Весна»;
• Просмотр презентации «Весна идет»;
• Беседа по опорным картинкам «Насекомые»;
• Игра - часы «Части суток»;
• Дидактические и словесные игры: «Времена года»; «Кубики»; «Третий лишний».
• Отгадывание загадок о весне и насекомых.
Содержание ООД (организованной образовательной деятельности):
I. Организационный момент.
Дети заходят и стают на цветы, которые лежат на ковре
Приветствие:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Игровая ситуация: «Наша гостья - стрекоза»
Раздается звук стрекозы. Дети прислушиваются. Залетает стрекоза. (Воспитатель имитирует полет стрекозы, держа ее на палочке).
Стрекоза: Доброе утро, ребята! Я хочу с вами поздороваться. Протяните мне свою правую руку, и я сяду каждому из вас на ладошку.
Стрекоза здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.
- Я – стрекоза, у меня есть крылья, и я могу летать!
- Вы, ребята, можете летать? (Нет). Почему?
- Я могу летать по-разному: высоко и низко, далеко и близко, медленно и быстро! Полетайте со мной!
Игровое упражнение "Полет со стрекозой"
Цель: учить детей использовать в речи и действиях слова, противоположные по смыслу, понимать их значение; активизировать мыслительную активность детей, развивать память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм.
Стрекоза: Спасибо, ребята, с вами весело! Мне пора лететь – я очень люблю путешествовать, узнавать что-то новое, искать новых друзей и помогать тем, кому нужна помощь! Хотите со мной отправиться в путешествие? А вот и паровоз, он нас отвезет в сказочную страну!
II. Основная часть.
Звучит песня «Паровоз-букашка». Стрекоза, воспитатель и дети отправляются на паровозе в путешествие.
Стрекоза: Ребята, а вот наш первый друг. Здравствуй, божья коровка!
Божья коровка (на палочке; воспитатель от ее имени играет с детьми): Доброе утро! Я уже к ребятам в гости прилетала и с ними играла. Спасибо весне, что она тепло принесла, и мы можем гулять и летать. Давайте вместе весну встречать. Слышите, она идет. Проходите в дом!
Дети садятся на подушки или стулья.
Музыкально-словесная игра «Песенка весны» с мультимедийной презентацией
Цель: закрепить признаки весны; почувствовать и наслаждаться весенними звуками капели, журчаньем ручья, красотой весеннего подснежника, щебетом оживленных птиц.
Стрекоза и Божья коровка: Как хорошо весной! Спасибо скажем весне за подарочки. Ой, весну заколдовали в геометрические фигуры (картинки спрятаны под геометрическими фигурами). Надо весну спасать и расколдовать. Ребята, помогите!
Игровое упражнение «Расколдуй весну»
Нужно назвать фигуру, цифру и отгадать загадку – картинка появляется.
1. Круг – теплое, круглое, лучистое - солнце;
2. Квадрат - длинные, свисают с крыш, ледяные, тают на солнышке, создают капель – сосульки;
3. Треугольник – дом, в нем поселяются первые птицы, которые прилетают весной с теплого края – скворечник и скворец;
4. Овал - первые весенние цветы, появляются из-под снега - подснежники;
5. Прямоугольник – бегут, журчат, из снега превращаются в воду – ручьи.
Стрекоза: Как же хорошо весной! Какая замечательная весенняя картина получилась! Нужно обязательно пустить кораблики.
Математическое задание:
- на узкий ручей пустить кораблики – от самого большого к самому маленькому;
- на широкий ручей по порядку от 1 до 5.
Стрекоза и божья коровка: Полетели на луг. Какая красота! Сколько бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчел, цветов.
Математические упражнения: «Посчитай и покажи цифру»; «Бабочки и цветы» (с раздаточным материалом).
Цель: упражнять детей в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Ребята считают, соотносят количество предметов с числом. Показывают цифру на палочке.
Игровая ситуация «Пчелки»
Стрекоза: Ой, ребята, какая замечательная поляна!
- Сколько на поляне цветов? Сколько пчел? (Много)
- Вы не знаете ребята, куда пчелки улетели? (Домой)
- Как их дом называется? (Улей)
- Сколько ульев? (Один) - А сколько пчел? (Много)
- А вот у пчел есть интересные часы. Они по ним живут. Эти часы называются «Части суток».
Беседа: «Части суток у пчел»
Стрекоза:
- Если стрелка показывает на черный круг – это …ночь. Что делают пчелки ночью? (Спят).
- Если стрелка стоит на голубом круге – это …утро. Что делают пчелки утром? (Просыпаются, потягиваются, улыбаются, росой умываются)
- Если наступает день – то часовая стрелка, на какой круг показывает? (Желтый) Что делают пчелки днем? (Летают, садятся на цветы, собирают нектар – вкусный сладкий сок).
- Стрелка переходит на серый круг – начинает темнеть, это… вечер. Что делают пчелки вечером? (Возвращаются домой – в свой улей). Трудовой день заканчивается, надо отдыхать. Оставляют нектар в улье, он превращается в сладкий и вкусный мед.
Стрекоза: Ребята, хотите поиграть. У меня есть волшебная палочка, она поможет вам превратиться в пчел? Дети одевают шапочки.
- 1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать.
Глазки закрывайте –
В улей залетайте:
Пчелка Мария, Алексей….
Игра - импровизация «Как проходит день у пчел»
Цель: закрепить знания детей о частях суток: утро-день-вечер-ночь в процессе игровой ситуации.
Утро: Утром пчелки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
А четыре – наступает день –
Взяли ведра - полетели.
Целый день они летали,
Над цветочками порхали,
Вкусный нектар собирали.
Наступает вечер.
Ох, устали, так устали
В улей полетели, нектар понесли.
Ведерки все поставили.
Наступает ночь – пчелки засыпают.
Продуктивная деятельность совместно с родителями – «Составь картинку и узнай насекомое» - работа в парах. III.
III. Заключительный этап. Подведения итогов
Обсуждение: что больше всего понравилось в путешествии.
Стрекоза дарит детям подарки – это медали за добрые дела во время «Необычного путешествия» и театр «Насекомые».