Получи документы

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни»

Галина Шеховцова
Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"

Для детей третьего года жизни игра имеет огромное значение: в игре ребенок постигает окружающий мир, приобщается к труду, учится общению с другими людьми (детьми, родителями, педагогами, игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию элементарных математических представлений. Дети непринужденно играют, овладевая навыками действий с определенными предметами, не подозревая, что осваивают какие-то знания.

Публикация «Консультация для родителей „ФЭМП у детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Познавая окружающий мир и испытывая различные ощущения и впечатления, ребёнок воспринимает этот мир во всем многообразии благодаря взрослым, находящимся рядом с ним. «Поиграй со мной!» - часто просят дети. И сколько радости они получают, когда взрослые соглашаются хоть недолго побыть партнером ребенка в игре. Мы должны знать и помнить, что игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, но это то, что развивает его мышление, внимание, память, воображение.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей младшего дошкольного возраста. В дидактической игре есть игровая задача, обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, оценка или результат, - все эти части характерны для игровой деятельности детей. Решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей, и является основной целью дидактических игр. Дидактическая игра развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. В самом названии игры («Чудесный мешочек» «Мамы и детки», «Один-много», «Что бывает такого цвета?») заложена игровая задача. задачи Игровые действия активизируют интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу, и чем они содержательнее и разнообразнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные Дидактические игры строятся с учетом возрастных особенностей на лексическом материале, на основных педагогических принципах: от простого к более сложному. А поскольку мышление ребёнка носит наглядно-действенный характер, различение параметров величины фигур и предметов в играх можно осуществлять с помощью практических действий: приложением, наложением, ощупыванием, группировкой по двум признакам: по величине и форме. Знакомство с величиной предмета осуществляется в определенной последовательности: плоскостная фигура, рисунок или схема. Дети подбирают по образцу предметы одинаковой формы (например, вкладыши геометрических тел или тематические, используя приёмы проверки путём приложения, наложения.

Выбор, по просьбе взрослого, предметов заданной величины (маленький, поменьше, побольше, самый большой, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий) учит детей понимать и стараться произносить название величины, а подбор предметов заданной величины осуществляется детьми самостоятельно, опираясь на зрительное соотнесение.

Для формирования восприятия величины при проведении дидактических игр можно использовать дидактические игрушки: пирамидки, матрёшки, вкладыши, а также одноименную посуду, куклы, автомобили. Основные цвета воспринимаются детьми по-разному. В связи со сложностью восприятия целесообразен следующий порядок ознакомления детей с основными цветами : желтый, синий, красный, зеленый. Полученные знания постепенно переносятся в бытовую ситуацию. Дети находят предметы определенной формы, цвета, величины в окружающей обстановке, на прогулке. Взрослые (воспитатели, родители, бабушки и др.) - постоянные партнеры ребенка в играх, именно они являются для него основным источником информации.

С помощью строительных игр можно научить ребенка сравнивать строительный материал по форме (круг, квадрат, прямоугольник, по величине (больше, меньше, очень большой, маленький, самый маленький, по цвету (желтый, синий, красный, зеленый, пр., называть его составляющие: длину, ширину, высоту. В результате игры дети узнают, что что-то можно построить из кубиков и кирпичиков, но нельзя этого сделать из шаров, что шар катится, а круг нет, из кубов можно строить, а из квадратов нельзя, усваиваются понятия счета: один, мало, много.

Дети, играя в кукольном уголке, также пополняют и закрепляют знания о величине, цвете, форме, количестве: группируют посуду по цвету, величине, сравнивают чашки и блюдца, кукол по величине, подбирают соответствующую мебель. Рассматривая содержание книг, дети (с помощью взрослых) обращают внимание на их величину (большие и маленькие, толстые и тонкие). Рассказывая сказки, сравнивают героев по росту (дед большой, мышка маленькая, по количеству (волк один, а козлят много).

На прогулке дети под руководством взрослого считают, сравнивают камушки, веточки, листья, сосульки, знакомятся с разными понятиями, например «далеко-близко», «высоко-низко», считают ведерки и совочки (ведерок столько же, сколько и совочков, полное ведерко – пустое, находят длинные и короткие дорожки, широкие и узкие тропинки, низкие кусты и высокие деревья.

В самостоятельной игре дети манипулируют предметами, практически соотносят их по размеру и форме, знакомиться с их устройством, иногда ломают их, что немаловажно для развития творческих и интеллектуальных способностей.

Знакомство детей с математическими понятиями происходит на каждом шагу, и взрослые должны помнить об этом и делать все для того, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Математическое содержание включается также в такие виды деятельности детей, как игра, рисование, лепка, труд.

При покупке игрушек детям взрослые должны руководствоваться следующими правилами: покупать с учетом возраста и интересов ребенка, учитывать развивающий характер игры, и не просто отдавать ребенку игру или игрушку, а научить его играть в эту игру или игрушку, а далее быть его партнером и помощником в игре.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:19
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеховцова (УИ 328984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД