Елена Титова
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1»
Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при участии коллег: учителей-дефектологов: Дёминой Н. В., Чеботниковой С. Г., Нестеровой Т. В. ; музыкального руководителя Бухаровой В. И.
Цели: Побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности; способствовать развитию творческих способностей.
Публикация «Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме, новогодних праздниках; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества детей, раскрывая в них творческий потенциал, вовлекая в театрализованное представление; положительные личностные и коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение взаимодействовать с другими детьми.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать разностороннему развитию детей: развивать память, диалогическую речь, воображение; обогащать словарь; формировать умение отвечать на вопросы по теме сказки, умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения.
Развитие просодической стороны речи (дыхательные и голосовые упражнения, формирование правильного речевого дыхания); слухового и зрительного восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, психогимнастика, игры со снежками.
Оборудование: театральная ширма, набор героев кукольного театра, декорации, музыкальный центр, пианино, бумажные снежинки, «снежки».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; проведение бесед о праздновании Нового года; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры и упражнения.
I действие
В зал входит Снеговик под «вьюгу» (Шумовые эффекты «Вьюга»)
Снеговик: - Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, взрослые!
- Угадайте, кто я? (Снеговик)
- Правильно, я Снеговик!
Снеговик я снеговой
С белоснежной головой.
Место носика – морковка.
Вместо глазок – угольки.
- Долго шел я по сугробам, Деда Мороза потерял.
А вы, ребята, не видели Деда Мороза? (нет)
- Снега много намело. Чтобы найти Деда Мороза нужно расчистить тропинки.
- Помогите мне, ребята, сдуть снежинки.
На моей ладошке лежит снежинка-крошка
Вот подул ветерок полетел и мой снежок.
(Снеговик сдувает «снежинку», дети повторяют) Игра проводится под музыку.
Снеговик: - Молодцы!
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
- Слышите! Сказка в гости к нам идет!
- Садитесь скорее на стульчики. Смотрите и слушайте внимательно! А я пойду навстречу Деду Морозу.
(Снеговик уходит, свет приглушается и начинается сказка)
II действие
Драматизация кукольного театра «Новогодняя сказка»
(См. приложение - презентация)
III действие
(После окончания сказки в зале появляется Снеговик)
Снеговик: - Ну, как! Понравилась вам ребята, сказка? (Да)
- А скажите мне, кто в сказке громче всех лаял? (Щенок)
- У кого были самые длинные ушки? (У зайки)
- Кто зверятам кашку сварил? (Мышка)
- Кто нашел мешок с подарками? (Волк)
- А как волк воет? (у-у-у)
(Из-за ширмы выглядывает Волк и бросает в детей «Снежками»)
Снеговик: - Ребята, давайте с Волком поиграем в снежки!
(Игра в «снежки» под музыкальное сопровождение)
Снеговик: - А теперь, дети, давайте с вами соберем «снежки» в большой сугроб.
(Дети со Снеговиком собирают «Снежки»)
Снеговик: - Молодцы! Все снежки собрали. Вот какой большой сугроб получился.
Посмотрите, Дед Мороз оставил и для вас мешок с подарками.
- Угощайтесь от души!
Эх! Подарки хороши!
(Раздача подарков/угощений под музыкальное сопровождение)
Музыкальное сопровождение:
Вьюга-http://poiskm.co/show/%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D0%B3%D0%B0
Сдувание снежинок -
http://poiskm.co/show/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8
В гостях у сказки -
http://poiskm.co/show/%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85-%D1%83-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8
Игра с волком в снежки -
http://poiskm.co/show/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8
Раздача подарков –
http://poiskm.co/show/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-