Наталья Ушакова
Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять знания детей о частях тела животных. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование : дидактическая игра "Домашние животные" (вкладыши, плоскостные фигуры лошади, коровы, кошки, собаки, аудиозапись "Голоса животных", косынка, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни „На дворе у бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа:лошадь, корова, рога, копыта, домашние.
Ход.
Дети играют в группе. Звучат голоса животных : коровы, лошади, кошки, собаки.
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто это нас зовёт? Кто это кричит?К то это так поёт?
Пойдём по дорожке и узнаем, кто там живёт.
Игра "Топ-топ"
Громко: Большие ноги шли по дороге.
топ-топ-топ (дети произносят громко)
Тихо: Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ (дети произносят тихо)
Как шли большие ноги по дороге? (громко, Как шли маленькие ноги (тихо)
Воспитатель :Шли, шли и к домику пришли. Ребята,чей же это дом? Что-то нас никто не встречает?
Воспитатель надевает косынку на голову. К детям выходит бабушка-хозяюшка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?. Да, я бабушка-хозяюшка. На моём дворе живут много домашних животных. Вот только я зыбыла, как кого зовут. Помогите мне.
Загадка1:
На лугу пасётся ко.
Нам даёт молоко. Кто это (корова)
Бабушка :Что ест корова (траву, сено)Моя коровушка - моя помощница. Ребята, как вы думаете, как помогает мне корова? (Даёт молоко)
Загадка 2: На полянке у дорожки
Улеглась и дремлет.
. глазки открывает,
Мяу-мяу напевает. (кошка)
Кошка, а почему ты дрожишь?Послушай, Маша, что говорит кошка? (Замёрзла) Согреем кошечку? Как можно согреть кошку? (подышать на кошку, прижать к себе) Согрелась моя кошечка, замурлыкала. Слышите? (мур, мур, мур)
Выходит лошадь : иго-го
Кто Это (лошадка) Моя лошадка любит слушать стихи. А вы знаете про лошадку стихотворение? Расскажите, пожалуйста.
1 ребёнок: Ну и лошадка, шёрстка гладка.
Чисто умыта с головы до копыта.
Овса поела и снова - за дело.
2 ребёнок: На лошадке мы скакали
И, конечно же,устали.
А лошадка удивилась:
-Что вы слезли? что случилось?
Лошадка кивает головой - спасибо.
Бабушка: Ай-да, дети, молодцы. Моих животных узнали. Как называют моих животных? (домашние) Почему животных называют домашними?Вы знаете (о домашних животных заботится человек, живут рядом с людьми) А кто это в окошко глядит? (собачка)
Позовите собачку с нами поиграть. Собачка, иди с нами играть в догонялки.
"Игра с собачкой"
Раз, два, три от собачки беги.
ребята, и собачка живёт у меня во дворе, она дом охраняет. Вот как много домашних животных на моём дворе. Мне с ними нескучно.
У людей есть друзья, други верные.
Первый друг-то лошадушки,
А второй-то друг коровушка,
А третий друг - сера кисонька.
А четвёртый друг - верный пёс Барбос.
Други верные и помощники. (d-knigi.ru/tiheeva_01?page=4)
Игра "Найди животному домик"
- Вот беда,беда,беда, разбежались кто куда. Убежали домашние животные из своих домов и не знаю теперь, где чей дом? Дети, помогите мне найти домики для моих друзей. Рассмотрите своих животных (Дети берут силуэт одного животного).Обведите силуэт пальчиком. Дети вставляют вкладыши животных в домики.
-Как тепло и уютно домашним животным в своих домах. Спасибо вам, внучата за доброту и помощь вашу. Какие вы милые и весёлые. Подарю я вам фотографии моих животных, чтобы помнили о них и обо мне не забывали. До свиданья.
(Воспитатель снимает косынку)
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по мосту,так дорога короче, надо успеть к обеду.
Громко:Ножки бегут по мостику :
Гоп-Гоп
Тихо: Запрыгали ножки :гоп-гоп. Вот и пришли
Итог: Где мы были? (у бабушки, на дворе) Кого встретили? (бабушку, корову, собаку, кошку)