Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»

Ирина Малиновская
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»

Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые родители, пополнить Вашу семейную игротеку играми про обувь. Игры помогут Вам сформировать и закрепить представления детей об обуви, развивать внимание, память, мышление, речь Вашего ребенка, воспитывать у него интерес к предметам окружающего мира.

«Волшебник Путаница».

Цель: обучение навыкам сравнения.

Взрослый собирает и раскладывает различную обувь. Рассказывает ребенку о проблемной ситуации: «Волшебник Путаница перепутал всю обувь в доме». Взрослый просит ребенка помочь ему, найти для каждой обуви пару. При этом взрослый спрашивает у ребенка называние каждого предмета обуви.

Пальчиковая игра «Если решили пойти погулять».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Взрослый играет вместе с ребенком. Вначале слова игры произносит взрослый, а затем, когда ребенок выучит слова, он самостоятельно может произносить слова. Руки играющих лежат на столе.

Если решили пойти погулять, (указательным и средним пальцами обеих рук выполняется ходьба)

Что будем на ноги мы обувать? (указательные пальцы рук поднимаем вверх)

Туфли, ботинки, кроссовки и боты.

Валенки, кеды выберет кто-то.

Кто-то резиновые сапоги

Быстро наденет на обе ноги.

Летом наденем мы босоножки,

Будет не жарко маленьким ножкам. (загибать пальцы, начиная с мизинца)

А если на улицу мы не выходим, («грозит» указательным пальцем)

В тапках домашних по дому мы ходим. (указательным и средним пальцами обеих рук выполняется ходьба)

Знаю я: обувью мы называем

То, что на ноги мы надеваем. (ладонями указывает на ноги)

«Обувной магазин».

Цель: закрепление видов обуви, ее назначение, упражнение в классификации обуви по определенному признаку.

Для игры понадобятся картинки с изображением разной обуви. Взрослый приглашает ребенка пойти в «обувной магазин». На листе бумаги нарисованы 3 полоски — 3 полки. Далее взрослый рассказывает: «Полки магазина пусты. Давай поможем продавцам расставить обувь по полкам. На нижнюю полку нужно поставить только зимнюю обувь. На верхнюю полку — только летнюю обувь. Спортивную обувь расположим ни средней полке». Ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого. На верхней полке могут стоять сандалии, босоножки, туфли, шлепанцы. На средней — кроссовки, кеды, спортивные тапочки, чешки. На нижней — сапоги, валенки, ботинки. Остаются картинки с изображением резиновых сапог, коротеньких сапожек. Взрослый объясняет, что есть также демисезонная обувь, которую носят и весной, и осенью.

«Доскажи словечко».

Цель: упражнение в умении подбирать слова подходящие по смыслу и звучанию.

Вернулись из починки

Подшитые. (ботинки).

Лужи, грязь вам не враги,

На ногах коль. (сапоги).

Чтоб «дышали» летом ножки,

Надевайте. (босоножки).

Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (валенки).

Купила мама Вовке

Удобные. (кроссовки).

Если день сухой, хороший,

Спят на полочке. (калоши).

Логоритмическая игра «Прошли злющие морозы».

Цель: развитие речи, общей моторики, умения согласовывать движения со словами текста.

Прошли злющие морозы, (ходьба на месте)

Сидим мы на завалинке. (присесть)

Ох, не нужны нам валенки,

А нужны ботиночки.

Чтоб топать по дорожке. (выставление поочередно ног на пятку)

Обуем мы сапожки,

Будем в лужи залезать (топать ногами)

И кораблики пускать! (волнообразные движения руками перед собой)

«Измени по образцу».

Цель: упражнение в образовании прилагательных из существительных.

Взрослый дает образец образования слов. Ребенок действует по образцу.

Сапоги из резины—. (резиновые сапоги). Ботинки из кожи —. (кожаные ботинки). Босоножки из замши —. (замшевые босоножки). Тапочки из джинса —. (джинсовые тапочки). Туфли из вельвета —. (вельветовые туфли).

Игра с мячом «Один — много».

Цель: упражнение в образовании множественного числа существительных.

Взрослый бросает мяч и говорит: «В обувном магазине не одни ботинки, а много. Задача ребенка – сказать заданное слово во множественном числе.

«ботинок».

Не одни сапоги, а много. (сапог, не одни босоножки, а много. (босоножек, не одни туфли, а много. (туфель, не одни кроссовки, а много. (кроссовок, не одни тапочки, а много. (тапочек, не одни сандалии, а много. (сандалий, не одни паленки, а много. (валенок).

«Зарядка для пальчиков».

Цель: развитие общей моторики рук, тренировка в чередовании хлопков в ладоши и ударов кулачками по столу на каждый ударный слог.

Взрослый читает стихи и выполняет зарядку вместе с ребенком, чередуя хлопки в ладоши и удары кулачками по столу на каждый ударный слог.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки.

Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

«Найди пару».

Цель: обучение в сравнении предметов.

Взрослый объясняет: «В обувном магазине на прилавке обычно выставляют обувь, только с одной ноги. Давай сейчас мы найдем пару для ботинок. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены ботинки разного цвета, с разными каблуками, шнурками и т. д. задача ребенка – сравнить и найти пары.

Надеемся, что игры понравятся Вам, уважаемые родители, и ребятам. Главное упорство и терпение в достижении поставленных целей. Играть всей семьей – это здорово. Желаем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Дошкольный - самый сенситивный (благоприятный для развития) период. Именно в этом периоде начинается бурное развитие всех высших психических.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:14
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...