МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники «отпечатки ладошками» (5 фото)

Пашнина Наталья
Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники «отпечатки ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №436 комбинированного вида»

Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники «отпечатки ладошками»

Мастер класс для педагогов

«Нетрадиционное рисование:

ОТПЕЧАТКИ ЛАДОШКАМИ»

Воспитатель: Пашнина Н. В.

I квалификационная категория

Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию „Бычок“ с использованием техники „отпечатки ладошками“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, с помощью освоения нетрадиционной изобразительной деятельности «отпечатки ладошками».

Задачи:

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание»;

обучить участников мастер- класса технике «отпечатывания»;

развить интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

проявление творчества педагогов в создании рисунков на основе отпечатков ладони, с дорисовыванием отдельных элементов;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию отпечатков ладони в работе с детьми.

Оборудование и материалы:

плотный альбомный лист;

широкая мягкая кисть №6;

узкая кисть №2;

салфетки для рук;

набор гуашевых красок;

стакан-непроливайка;

вода.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Я постараюсь рассказать, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов! От того какая краска будет выбрана, зависит какое животное, растение или птица у нас получится. Хотя мы не исключаем, если цвета будут несколько другими, чем мы привыкли видеть в природе. Так мы, например, рисовали голубого слона.

Техника рисования:

1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.

2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.

3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.

4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.

5. Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия.

6. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Как провести занятие интересно:

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

-Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

-Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».

-Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.

-Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце занятия закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ С ДЕТЬМИ 2–3 ЛЕТ

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

- Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.

- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).

- Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.

- Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать дерево (коллективно):

- Самостоятельно нарисуйте ствол и ветви.

- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не только зелёного цвета).

- Объясните, что они сейчас будут рисовать листочки. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с веточкой.

- Подпишите каждый отпечаток.

РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

- Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.

- Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.

- Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.

- Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

Делаем отпечаток ладони

Фото «отпечатки ладошками»

Обводим основные формы толстой кистью

Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники - фото

Закрашиваем

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Детский сад комбинированного вида

Добавляем немного красной гуаши,

рисуем по мокрому уши и нос

Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов Мастер класс для педагогов Нетрадиционное рисование ОТПЕЧАТКИ ЛАДОШКАМИ Воспитатель Пашнина Н

Берём тонкую кисть и дорисовываем детали

Полезные советы

Показать приемы. Объяснить способы работы. Во время работы полезные советы: - во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный альбомный лист; - предотвратить смазывание рисунка поможет вертикальное опускание ладони на лист бумаги. По такому же принципу поднимаем руку после пропечатывания. Дорисовывать детали можно сразу по мокрому отпечатку. При переходе к другому цвету, ждём полного высыхания.

Занятия с отпечатыванием ладошками увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

В технике отпечатывания ладошками можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти рисунки пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

-Уважаемые коллеги, я надеюсь вам понравилось фантазировать и мастер-класс был для вас полезен. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьевДетский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Мастер-класс по рисованию ладошками «Салфетка для любимой мамочки»Мастер-класс по рисованию ладошками «Салфетка для любимой мамочки» С добрым, осенним, праздничным утром уважаемые коллеги! Желаю каждой женщине, которая достойная называться гордым словом – «МАМА», огромного.

Мастер-класс. Бычок из бросового материала с использованием синельной проволокиМастер-класс. Бычок из бросового материала с использованием синельной проволоки Предлагаю изготовить вместе с ребенком симпатичного бычка – символа 2021 года. Поделка простая и доступна для ребенка дошкольного возраста.

Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука «Цветы»Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука «Цветы» Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука. «Цветы». Цель : развитие.

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бычок»Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бычок» Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также заинтересованных родителей в совместном.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок» Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж» Витраж - произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет»Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет» Мастер – класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет» с детьми 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники «отпечатки ладошками»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию «Бычок» с использованием техники «отпечатки ладошками»» (включая файлы) размещена пользователем Пашнина Наталья (УИ 2793549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД