Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»

Елена Солтанова
Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»

Цель : раскрыть педагогам значение игр и игрушек для развития ребенка;

-познакомить с традициями и формами игрового досуга детей и взрослых;

- создание благоприятного климата для взаимопонимания детей и взрослых.

Количество участников : 10 человек.

Время проведения :60 минут.

Ход мастер – класса

1Организационная часть

Педагог: сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется,очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно – ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познает мир.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода,но есть общие правила организации игры :

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

- игра требует чувства меры и осторожности. Оно не должна быть излишне азартной.

- поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазеры.

- не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

- заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

-помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

2 часть практическая

Упражнение «Ассоциации»

Педагоги получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются рисунки.

Блиц - опрос педагогов «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Предлагаются следующие вопросы:

-какие игры можно организовать для детей на прогулке?

-назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми.

-есть ли в вашей группе игры и игрушки, сделанные своими руками?

-какие игры можно организовать для большой группы детей?

-назовите игры, в которые ваши дети играют самостоятельно.

За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов,и становится победителем.

Упражнение «Определи игру»

Все участники мастер – класса разбиваются на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются атрибуты к сюжетно –ролевым играм: магазин, больница и т. д. Педагогам предложить развернуть ролевое взаимодействие, назвать как можно больше ролей к данным сюжетно-ролевым играм.

Игра «Дождь в лесу»

Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

3 часть заключительная

Психолог: сегодня мы с вами пополним нашу копилку игр, в которые вы можете поиграть с детьми.

Каждый из педагогов знакомит участников с новой игрой, которая помещается в копилку игр.

Психолог знакомит педагогов с памяткой «Организация игровой деятельности детей».

Публикации по теме:

Проведение досуга «Минута слава».Проведение досуга «Минута слава». Педагогами Усть – Грязнухинского детского сада большое значение уделяется организации свободного времени дошкольников. Поэтому мы широко.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки