Елена Солтанова
Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : раскрыть педагогам значение игр и игрушек для развития ребенка;
-познакомить с традициями и формами игрового досуга детей и взрослых;
- создание благоприятного климата для взаимопонимания детей и взрослых.
Количество участников : 10 человек.
Время проведения :60 минут.
Ход мастер – класса
1Организационная часть
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Об игре и игрушках“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Педагог : сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно – ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познает мир.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры :
-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
- игра требует чувства меры и осторожности. Оно не должна быть излишне азартной.
- поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазеры.
- не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
- заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
-помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
2 часть практическая
Упражнение «Ассоциации»
Педагоги получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются рисунки.
Блиц - опрос педагогов «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»
Предлагаются следующие вопросы:
-какие игры можно организовать для детей на прогулке?
-назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми.
-есть ли в вашей группе игры и игрушки, сделанные своими руками?
-какие игры можно организовать для большой группы детей?
-назовите игры, в которые ваши дети играют самостоятельно.
За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов,и становится победителем.
Упражнение «Определи игру»
Все участники мастер – класса разбиваются на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются атрибуты к сюжетно – ролевым играм: магазин, больница и т. д. Педагогам предложить развернуть ролевое взаимодействие, назвать как можно больше ролей к данным сюжетно-ролевым играм.
Игра «Дождь в лесу»
Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
3 часть заключительная
Психолог: сегодня мы с вами пополним нашу копилку игр, в которые вы можете поиграть с детьми.
Каждый из педагогов знакомит участников с новой игрой, которая помещается в копилку игр.
Психолог знакомит педагогов с памяткой «Организация игровой деятельности детей».