Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка»

Наталья Кутумова
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка»

Цель:

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр.

Задачи:

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, спортивные упражнения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;

фонограммы.

Мячи по количеству присутствующих.

Основные этапы мастер- класса:

Постановка педагогической проблемы (представление темы).

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Рефлексия.

Представление темы.

(Под песню «Шествуй на Олимп гордо…» педагоги заходят в зал маршируя)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

Темой нашего мастер-класса является:

«Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм»

И прежде чем начать работу, я хочу рассказать Вам одну легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить здоровье должен на данном этапе - воспитатель! И слова Василия Александровича Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Теоретическая часть.

Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.

Применение спортивных игр в жизни ребенка способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются спортом. Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, городки, бадминтон, а также настольный теннис, хоккей и многие другие.

В ходе спортивных игр детям приходится быстро принимать решения, соблюдать правила что способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.

Уважаемые коллеги помните главные правила при проведении спортивных игр:

Утром нельзя проводить спортивные игры с максимальной нагрузкой. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками и умениями на других периодах непрерывной образовательной деятельности.

Днем на дневной прогулке рекомендуется использовать спортивные игры с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Спортивные игры проводятся после определенной запланированной работы.

При руководстве спортивными играми используются общеметодические методы и приёмы обучения и воспитания детей:

• объяснение

• показ

• вопрос

• указание

• оценка действий

• поощрение

• показ другим ребёнком.

При этом нужно следить, чтобы инструкция не была длительной, очень детальной, чтобы интерес детей не пропал.

С детьми 3-4 лет воспитатель использует только спортивные упражнения.

С детьми 4-5 лет воспитатель – непременный участник спортивных игр и упражнений, особенно если игра не знакома детям.

Старшим дошкольникам педагог помогает начать задуманную игру, вспоминают правила, а потом наблюдает за ходом и вмешивается только при необходимости.

Индивидуальный подход- это основной конек в обучении детей спортивным играм. Не надо забывать, что при обучении детей элементам спортивных игр педагог должен всё время принимать участие в них. Особое внимание уделять слабым детям используя такие слова:

-Саша, давай вместе покажем ребятам как нужно правильно это делать.

Как не вспомнить золотые слова Конфуция.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать, сделай со мной — и я пойму»

Практическая часть.

Обучение спортивным играм идет от простого к сложному.

«Обучение детей игре баскетбол»

Задачи:

• Формировать умение действовать с мячом,

• научить быстро реагировать на сигнал,

• воспитывать выдержку и внимание.

Вводная часть.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет. (Мяч).

-Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (баскетбол, волейбол, футбол)

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужна разминка.

Разминка

Музыка «Веселый мячик»

(участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют движения с мячом).

-В ходе разминки ребенок знакомиться с мячом: весом и его объемом.

Основная часть:

o Подбросить мяч вверх и поймать его 5-6 раз подряд.

o Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

(Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз)

Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй».

Напомнить детям, какие можно выполнять движения с мячом. Объяснить, что после сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеими руками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз.

Игра «Передал-беги».

Участники делятся на две колонны. Капитан бросает мяч стоящему рядом участнику, а сам бежит и встает в конец. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

Игра «Пять бросков».

Дети располагаются на расстоянии 1,5 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Будь внимателен»

Дети становятся в кружок, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мяч кому-либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч. Не поймавший мяч получает штрафное очко. Напомнить детям, как надо принимать мяч.

Рефлексия.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было интересно, комфортно, надеюсь, и вам тоже было интересно и познавательно со мной!

Список используемых источников:

1. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе. — М. Просвещение, 1991г.

2. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. — М. Просвещение, 1996 г.

3. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — М. Просвещение, 2002 г.

4. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М. 2005 г.

5. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». - М.: Просвещение,

1983.

6. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». - М.: Педагогика, 1975.

7. Зельдович Т. А. ; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов».

М.: Физкультура и спорт, 1964.

8. Кенеман А. В. ; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического

воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980.

Публикации по теме:

«Разноцветные жучки». Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста. Мастер-класс«Разноцветные жучки». Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру по математике для детей дошкольного возраста, геометрические пазлы " Разноцветные жучки.

Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I.Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Мастер-класс для родителей «Ум ребенка — в пальчиках». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мастер-класс для родителей на тему «Ум ребенка – в пальчиках» (развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста) провела: Власова.

Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста» Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая.

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга». Цель: познакомить.

Турнир по спортивным играм для детей 6–7 лет «Спортивный городок» «Спортивный городок» Цель: Создать бодрое радостное настроение на весь день. Формировать желание выполнять движения качественно, принимать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:48
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...