Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Нина Радаева
Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш еще не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить своих детей общению с незнакомыми людьми.

Цель - систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в ситуациях общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

- развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми;

- воспитание культуры безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми в различных жизненных ситуациях;

- освоение правил поведения с незнакомыми людьми.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и всё обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений. Из опыта работы, могу сказать, что детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику. Поэтому предлагаю игровую ситуацию по обучению безопасного поведения детей дошкольного возраста с незнакомцами.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам поучаствовать в игровой ситуации и выбрать для себя одного из героя сказки, а остальные сыграют роль детей.

Игровая ситуация «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Ход игровой ситуации:

Воспитатель. Сейчас мы обыграем всем вам знакомую сказку «Колобок». Но моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной.

Она лежит вон под тем кустом в коробочке. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы «детей»: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил).

- Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы «детей»: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку.

На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель. И покатился себе дальше.

Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы «детей»)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу.

Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

- Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы «детей»)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы «детей»)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям или к дедушке и бабушке.

Не верь ни в коем случае!

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь

из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы «детей»)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло?

А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему. кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Колобок. Я Колобок - Румяный Бок,

По амбарам метен, По сусекам скребён.

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса.

Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы «детей»)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его. ам - и съела.

Да, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать.

Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть.

Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Благодаря нашим стараниям дети ориентируются в окружающем пространстве, умеют с достоинством выходить из сложных ситуаций.

Методическая литература:

1. Белая К. Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.- 64с.

2. Лукина Л. И. – Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007.-144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

3. Шалаева Г. П. Большая книга для воспитанных детей/ Г. П. Шалаева. -М.: филологическое общество Слово, Эксмо, 2007 – 495 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011, 168с.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Обучение детей правилам поведения за столом Обучение детей правилам поведения за столом в детском саду происходит не только ежедневно во время приема пищи, но и на специальных занятиях.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Опыт работы по изучению с детьми дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Грасс У. С. На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...