Получи документы

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе

Марина Адалина
Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе

Проект

ПДД

О проекте

Вид проекта:

Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта:

среднесрочный

Форма работы:

игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблемные вопросы:

• Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Публикация «Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

• Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

• Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

1. Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3. Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4. Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5. Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6. Сплочение коллектива.

7. Пополнение словарного запаса.

Актуальность проекта:

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме

2 этап - основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

3 этап - заключительный.

-Оформление результатов проекта в виде презентации.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Домашние задания родителям.

- Рекомендации на совместные прогулки.

- Развивать словарный запас ребенка.

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Иллюстрации в книгах и журналах.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

В группе создана предметно-развивающая среда по ПДД.

Организуется художественно-продуктивная деятельность для закрепления знаний по ПДД.

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа: «Кто нас встречает на улице».

2. Познание: ООД «Дорожные знаки - наши верные друзья».

3. Игра: «Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика «Машина».

Вечером:

1. С/ролевая игра-ситуация «Автобус».

2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. ООД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Сравнение по высоте - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Легковые автомобили».

2. ООД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Среда :

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы водители»

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра-ситуация «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Лепка «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра «Постовой».

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Аппликация «Грузовик».

4. Физкультминутка: «Едем, едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Разработанный среднесрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. «Безопасность на улицах» / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»/ З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения «/ В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. «Зеленый, желтый, красный» / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города» На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками второй младшей группы Тематическое занятие «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: повышать уровень развития.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Опыт работы по изучению с детьми дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Грасс У. С. На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД