Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Обучение финансовой грамотности»

Екатерина Бондаренко
Мастер-класс для педагогов «Обучение финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность в младшей и средней группе ДОУ

Играем в магазин

Понадобятся игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров могут быть различные игрушки. Каждый ребёнок из группы может попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняют роль покупателей.

В процессе игры объясняйте детям значение действий и понятий:

1) Что такое товар?

2) Что такое деньги?

3) Почему нельзя получить что-то бесплатно?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение финансовой грамотности“» размещена в разделах

4) Как происходит процесс покупки?

5) Каким образом взрослые зарабатывают деньги?

Подчеркните ценность труда.

Мастерим копилку

Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На занятии по творчеству можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру.

Играем в “Желаемое – Необходимое”

Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара.

Воспитатель называет товар:

- “мыло” – дети должны поднять красную карточку,

- “хлеб” – красная карточка,

- “обувь” – красная карточка,

- “игрушечная машинка” – синяя карточка,

- “воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.

Играем в “Платное-бесплатное”

Эта позитивная игра поднимет настроение всем участникам и подойдёт дошкольникам младших групп. Попросите детей встать в круг и бросать мяч друг другу по принципу игры в “Съедобное - несъедобное”.

1) Если ребёнок ловит мяч - называет бесплатное развлечение – например, “гулять в парке”, “устроить бой снежкам”, “слепить снеговика”, “поплавать в речке летом” и так далее.

2) Не ловит - тогда называется платное развлечение – например, “пойти в кино”, “пойти в кафе” и так далее.

Финансовая грамотность в старшей и подготовительной группе ДОУ

Играем в магазин

Детей старшего дошкольного возраста уже можно глубже знакомить с понятием стоимости и обучать финансовой грамотности. Перед тем, как “отправиться” за покупками, предложите детям составить список того, что они собираются приобрести, и запланировать сумму, которую они потратят. Используйте игрушечные купюры разной величины, вводите понятие сдачи, банковской карты, скидок, рекламы.

Поделите детей на группы: пусть кто-то будет кассиром, кто-то распределяет продукты на витринах, а кто-то назначает цену. Всем вместе можно придумать и нарисовать рекламный плакат.

Определяем цену

Чтобы дети лучше понимали, как формируется цена товара и почему вещи стоят по-разному, предложите им самим создать какой-то продукт и назначить цену. Ребята могут что-то слепить, нарисовать, построить, сочинить песню или придумать услугу. Они должны представить свой продукт, рассказать, что потребовалось для его создания, оценить затраченные усилия и материалы, затем назначить стоимость своему продукту. Обсудите вместе, согласны ли остальные с этой стоимостью и почему.

Играем в настольные игры

Захватывающие экономические настольные игры могут увлечь дошкольников старшей и подготовительной группы и помочь им отработать базовые финансовые навыки. Дети учатся пользоваться банкнотами, планировать бюджет и совершать покупки, лучше считать и принимать взвешенные решения.

Бросаем мяч - называем профессии

Предложите детям собраться в круг. Теперь каждый участник, бросая мяч друг другу по кругу, называет профессию. При этом нельзя повторять уже упоминавшиеся профессии и слишком долго держать мяч в руках. Побеждает тот, кто сможет назвать больше всего профессий.

Играем в банк

Давайте познакомим детей с работой банка – как происходит хранение и получение денег, как обсуживают клиентов. Для игры следует оборудовать в помещении специальный уголок, где будет располагаться банк. Поставим туда кассовый аппарат, банкомат, подготовим игровые банковские карточки, игрушечные купюры и монеты. Варианты сюжетов игры:

1) Учимся пользоваться банкоматом,

2) Заводим банковскую карту,

3) Осуществляем перевод денег,

4) Набираем пин-код,

5) Оплачиваем коммунальные услуги

Пусть ребята меняются ролями, пробуя себя в образе работника банка или его клиента.

Проводим викторину по финансовой грамотности

Повышение финансовой грамотности в ДОУ может быть реализовано в форме викторины. Заранее подготовьте вопросы и жетоны или небольшие призы, которые команды будут получать за каждый правильный ответ. Поделите детей подготовительной группы на несколько команд. Задавайте вопросы в чёткой и доступной форме. Например:

1. Для чего нужны деньги?

2. Что такое зарплата?

3. Что означает слово “бюджет”?

Чтобы викторина проходила живее, вопросы можно задавать в увлекательной форме:

Предложите детям карточки с изображением предметов и названий профессий (градусник – доктор, фартук – повар и так далее) – кто быстрее соединит карточки по парам? Какая команда сможет назвать больше пословиц на тему труда? Смогут ли участники, с помощью наводящих вопросов воспитателя, угадать, что лежит в коробке? Кто быстрее разложит монеты по возрастанию/убыванию стоимости?

Финансовый уголок в ДОУ

Чтобы поддерживать интерес детей к получению экономических знаний, организуйте в детском саду финансовый уголок. В этом месте должны быть тематические игрушки: касса

банкноты и монеты, набор товаров (например, овощи, фрукты или другие продукты, тележка или корзинка.

Огромный интерес у детей вызывают ролевые игры, поэтому дополните уголок комплектами одежды и аксессуаров для различных профессий. Также подкрепите игровые занятия дидактическим материалом – книгами, пособиями, подходящими сказками, энциклопедиями.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обучение финансовой грамотности»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Обучение финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД