Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»

Елена Комчатова
Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»

На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию, я опиралась на тот опыт, которым я хочу поделиться с коллегами, которым они смогут воспользоваться в своей работе с детьми. Мой выбор пал на плетение браслета в технике "макраме" или фенечка.

"Плетение фенечки"

Цель: развивать интерес к занятиям по декоративно-прикладному искусству через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательная: познакомить с техникой плетения фенечки; познакомить с понятием «фенечка», с историей её возникновения, с материалом для её изготовления.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие.

Развивающая: Развивать умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопрос.

Наглядные: презентация

Оборудование: нитки, ножницы, скотч, канцелярские скрепки.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Необходимо,чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

2. Стараться работать с небольшими перерывами.

3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами:

1. Иглы и булавки хранить только в игольнице;

2. Нельзя брать иглы и булавки в рот, вкалывать их в свою одежду;

3. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

4. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

1.Организационный момент:

Приветствие.

Физкультминутка.

А теперь, все дружно встали! Встать.

Быстро руки вверх подняли, Руки вверх, в стороны, вперед, назад.

Все у нас пойдет на лад.

Повернулись вправо, влево. Повороты вправо, влево.

Тихо сели, и за дело. Сесть.

2.Мотивация учебной деятельности:

Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо. А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.

В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека. И что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени. Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.

3.Сообщение нового материала:

Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки.

Но вначале узнаем, что же такое фенечка.

Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или «штучка». В наше время фенечки используются в качестве одной из составляющих стиля или просто как украшение. На самом деле первоначально у неё был свой символический смысл, старинная история и значение.

История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец. У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику.

В наши дни фенечки используются просто как украшение

Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»

4.Практическая часть:

Сегодня мы начнём плести фенечку в технике макраме. Макраме – это узелковое плетение. Существует множество разных узоров и стилей плетения фенечек. Проверим рабочее место.Нам понадобятся:

- нитки разных цветов и длиной по 1м;

- булавка;

- канцелярская скрепка

- скотч

- ножницы.

Повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Перед вами схема плетения одинарного и двойного плоского узла

Рассмотрим схему внимательно, вспомним алгоритм её плетения.

Всего выделяют два основных вида плетения фенечек из ниток – это косое и прямое.

Косое – это плетение, где ведущие нити чередуются одна за другой, оплетая друг друга. А вот в случае с прямым плетением ведущая нить всего одна, и именно она оплетает всю фенечку, поэтому она должна быть намного длиннее остальных – иногда для этого используют целый моток нити. Посмотрите на схемы

Ход работы:

1. Нарезать 4 нити черного цвета и 4 желтого по 0,70 м.

2. Прикрепите нитки скотчем к столу, а верхнюю часть завяжите в узелок, чтобы нитки не выдергивались при плетении.

3. Можно также прикрепить свободный верхний конец фенечки к книге с помощью канцелярского зажима.

4. И, наконец, можно на конце завязать узелок и прикрепить его булавкой к собственным джинсам на коленях, если вы плетете сидя.

5. Крайней левой нитью провязать левосторонний репсовый узел, используя вторую нить, следующую за ней, в качестве основы. Затягивать необходимо вплотную к основанию, чтобы ряды получались ровными.

6. Отложить эти 2 нити и провязать тот же узел расположенной рядом желтой нитью, используя в качестве основы вторую нить.

7. Отложить. Провязать таким же образом, оставшиеся в ряду нити.

8. Перейти на следующий ряд. Оставить свободной левую желтую нить и провязать между собой левосторонним узлом нити, следующие за ней. Затягивать следует максимально близко к узлам предыдущего ряда.

9. Сплести последующие пары нитей до конца ряда, оставляя крайнюю правую нить свободной.

10. Третий ряд начинается с узла нитью, используя вторую, как основу. Продолжается плетение до конца необходимой длины фенечки.

11. Оставшиеся концы нитей с двух сторон заплести в косички и зафиксировать узелками и клеем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий педагогического совета к началу учебного года «Кафе «Нескучный сад» 1 Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в новом учебном году!Вы знаете самую точную примету: если встретились.

Сценарий педагогического совета «От разнообразия форм к качеству образования» по экологическому воспитанию Сценарий проведения педагогического совета на тему: «От разнообразия форм к качеству образования» (Экологическое воспитание) Ход педсовета:.

Мастер-класс «Филигрань. Плетение бабочки из джутового шпагата»Мастер-класс «Филигрань. Плетение бабочки из джутового шпагата» Бабочка в рамке. Я рада приветствовать Вас на этом мастер-классе. Сегодня хочу поделиться одним из видов декоративно-прикладного творчества.

Культура речи педагога. Презентация для педагогического совета Речь – деятельность говорящего, использующего средства языка для общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Плетение из лент»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Плетение из лент» Мастер-класс Для педагогов ДОУ Тема: «Плетение из лент» Подготовила воспитатель Кузнецова С. В. Г. Санкт-Петербург Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Фотоотчет с выставки детского творчества «Символы Великой Победы»
В преддверии Дня Победы в детском саду была организована тематическая выставка рисунков "Символы Великой Победы". Наши воспитанники средних и старших...
Конспект Н. О. Д. с детьми второй младшей группы. Тема: Гималайский медведь
Конспект Н. О. Д. Тема: Гималайский медведь Задачи: Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной...
«Зачем читать детям»
«Зачем читать детям книги». ( консультация для родителей) «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер Дети очень любят, когда им читают. Именно от...