Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста»

Татьяна Мищенко
Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня мы говорим с вами о STEM -образовании в дошкольных учреждениях.

Все мы знаем, что в настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях ведущее место занимают робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста“» размещена в разделах

Внедрение STEM образования в ДОО помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Но, конечно, не стоит забывать о том, что перед тем, как познакомить с новыми технологиями детей, в первую очередь, мы – педагоги должны научится этому сами. Поэтому я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста».

Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы ребёнка с помощью математического квеста».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Задачи:

• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;

• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ

Оборудование и материалы : бибот, игровое поле, фрагменты картинки, конверты с заданиями, кастрюля, часы, оборудование для измерения сыпучих предметов (стакан, мерный стакан).

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях, не только эффективнее закрепляются полученные знания, с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Предлагаю вашему вниманию следующую математическую квест-игру.

Ведущий мастер-класса : Педагог читает детям письмо, в котором Незнайка просит помочь ему собрать все фрагменты картины, которые он потерял. В помощь он присылает помощника – бибота Мышку.

Для того, чтобы найти все части картинки нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.

Участники мастер-класса находят в музыкальном центре кастрюлю. Далее участники относят кастрюлю на место и находят там первое задание.

Задание 1.

Игра «Когда это бывает?» (части суток)

Поиграв и игру, участники мастер-класса получают первый фрагмент картины и новое задание.

Задание 2. Как узнать, сколько крупы в стакане?.

После проведения опыта участники мастер-класса получают второй фрагмент картины.

Ведущий-мастер класса : Молодцы! Справляетесь очень хорошо! Я так думаю, что нам надо отдохнуть!

Физкультминутка

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ведущий мастер-класса : Отдохнули? Молодцы! А следующие фрагменты картины поможет нам найти бибот Мышка. Обратите внимание! Подсказки спрятаны у мышки в норке, чтобы их получить, необходимо правильно рассчитать маршрут. Начнём?

Участники мастер-класса рассчитывают маршрут бибота и получают задание. Так как робота можно отправить за подсказкой по разному пути, то маршрут может быть построен в нескольких вариантах.

Задание 3.

Посчитайте: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

После правильного ответа участники мастер-класса получают следующий фрагмент картинки и новое задание.

Задание 4.

Отгадайте загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Отгадав загадку, участники мастер-класса снова получают конверт и новое задание.

Задание 5.

Послушайте загадку.

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Ведущий мастер-класса : Что же нам нужно искать? (Часы).

Найдя часы, участники мастер-класса получают заключительный фрагмент картинки.

Ведущий мастер-класса : Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

И так, как вы смогли сейчас увидеть: использование STEM-оборудования гармонично сочетается с математическим квестом и делает квест более современным и более интересным для дошкольников.

В ходе данного мастер-класса я знакомила педагогов нашего дошкольного учреждения со способами работы с биботом (би-робот). Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами :

- развитие мелкой моторики;

- навыки математики и счета;

- первый опыт программирования;

- знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

- работа в команде.

Благодарю за внимание! С удовольствием услышу ваши комментарии и отвечу на интересующие вас вопросы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мищенко (УИ 472219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД