Татьяна Мищенко
Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня мы говорим с вами о STEM -образовании в дошкольных учреждениях.
Все мы знаем, что в настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях ведущее место занимают робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
Внедрение STEM образования в ДОО помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Но, конечно, не стоит забывать о том, что перед тем, как познакомить с новыми технологиями детей, в первую очередь, мы – педагоги должны научится этому сами. Поэтому я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы с помощью математического квеста».
Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы ребёнка с помощью математического квеста».
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
Задачи:
• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;
• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;
• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ
Оборудование и материалы : бибот, игровое поле, фрагменты картинки, конверты с заданиями, кастрюля, часы, оборудование для измерения сыпучих предметов (стакан, мерный стакан).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях, не только эффективнее закрепляются полученные знания, с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Изобразительная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Предлагаю вашему вниманию следующую математическую квест-игру.
Ведущий мастер-класса : Педагог читает детям письмо, в котором Незнайка просит помочь ему собрать все фрагменты картины, которые он потерял. В помощь он присылает помощника – бибота Мышку.
Для того, чтобы найти все части картинки нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.
Участники мастер-класса находят в музыкальном центре кастрюлю. Далее участники относят кастрюлю на место и находят там первое задание.
Задание 1.
Игра «Когда это бывает?» (части суток)
Поиграв и игру, участники мастер-класса получают первый фрагмент картины и новое задание.
Задание 2. Как узнать, сколько крупы в стакане?.
После проведения опыта участники мастер-класса получают второй фрагмент картины.
Ведущий-мастер класса : Молодцы! Справляетесь очень хорошо! Я так думаю, что нам надо отдохнуть!
Физкультминутка
В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ведущий мастер-класса : Отдохнули? Молодцы! А следующие фрагменты картины поможет нам найти бибот Мышка. Обратите внимание! Подсказки спрятаны у мышки в норке, чтобы их получить, необходимо правильно рассчитать маршрут. Начнём?
Участники мастер-класса рассчитывают маршрут бибота и получают задание. Так как робота можно отправить за подсказкой по разному пути, то маршрут может быть построен в нескольких вариантах.
Задание 3.
Посчитайте: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
После правильного ответа участники мастер-класса получают следующий фрагмент картинки и новое задание.
Задание 4.
Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Отгадав загадку, участники мастер-класса снова получают конверт и новое задание.
Задание 5.
Послушайте загадку.
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое. (время)
Ведущий мастер-класса : Что же нам нужно искать? (Часы).
Найдя часы, участники мастер-класса получают заключительный фрагмент картинки.
Ведущий мастер-класса : Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали?
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
И так, как вы смогли сейчас увидеть: использование STEM-оборудования гармонично сочетается с математическим квестом и делает квест более современным и более интересным для дошкольников.
В ходе данного мастер-класса я знакомила педагогов нашего дошкольного учреждения со способами работы с биботом (би-робот). Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами :
- развитие мелкой моторики;
- навыки математики и счета;
- первый опыт программирования;
- знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
- работа в команде.
Благодарю за внимание! С удовольствием услышу ваши комментарии и отвечу на интересующие вас вопросы!