МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»

Алиева Сакинат
Мастер-класс для педагогов «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»

Тема: «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «йохокуб»

Педагог – мастер : Алиева Сакинат Шамилевна

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:

Продолжительность мастер класса : 20 минут

Цель мастер класса : познакомить педагогов с конструктором; повысить

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора „Йохокуб“» размещена в разделах

мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с

дошкольниками.

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D конструктора

«Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка; передача коллегам личного

профессионального опыта;

Развивающие : создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с

целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для

возможности

раскрытия потенциала каждого педагога.

Форма проведения мастер – класса : групповая, индивидуальная;

- введение в проблему;

- практическая работа с педагогами.

Оборудование:

- демонстрационный материал – модели, схемы,

- презентация «Игра конструктор «йохокуб»;

- мультимедийный проектор, компьютер.

Раздаточный материал:

- набор плоских форм из картона «йохокуба» на каждого участника;

- карточки с изображением готовых моделей из йохокуба.

Ход мастер-класса

I Вводная часть. (2 минуты)

- «Йохокуб»

-Кому известно это слово? Что вы знаете о «Йохокубе»?

II Основная часть. (8 - 10 минут)

Теоретико - демонстрационная часть.

Сейчас в современном образовании очевиден переход

к комплексному подходу в обучении, сочетанию естественных

наук с новейшими технологиями, основами

робототехники, математики. Этот подход очень ярко выражен

в одном из современных трендов - STEAM – образовании.

Одной из уникальных технологий STEAM – образования

является технология Йохокуб, которая эффективно

развивает умение критически мыслить, владеть

навыками моделирования, исследования,

коммуникации, способности к взаимодействию, креативности

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение

и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и

призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм

и соединяются между собой скобками в любом направлении.

Как утверждает изобретатель этого конструктора Елена

Чуйкова: «Хотите вырастить пытливого инженера,

умельца, дизайнера и новатора, дайте ребёнку

конструктор Йохокуб».

По моему мнению, начинать готовить будущих

инженеров, дизайнеров, новаторов необходимо как можно

раньше – в дошкольном возрасте.

«Йохокуб» — это картонный конструктор,

позволяющий создавать различные фигуры из кубов и

призм. Игрушка развивает воображение и мелкую

моторику. Предназначен для детей от 5 - 12 лет. Также

популярен среди взрослых творческих людей. Благодаря

особому способу соединения модели из конструктора

«Йохокуб» прочны и могут быть пересобраны в новые формы.

Эта особенность дает конструктору «Йохокуб» преимущество

перед другими игрушками из картона.

Кубики из картона очень легко декорировать —

раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации,

производить декупаж. Модели из конструктора «Йохокуб» сами

по себе уже являются дизайнерскими предметами интерьера.

С «Йохокуб» полет фантазии обеспечен.

Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно

— от традиционных для кубиков домиков и крепости,

до футбольного мяча. А также динозавров, домашних

животных, героев мультфильмов, космические корабли,

машинки, роботов и многое

другое.

Предлагая ребенку игрушки из возобновляемых

природных материалов, вы тем самым обучаете его

основам экологии и бережному отношению к природе.

Педагогическое значение игры "Йохокуб".

Конструктор ЙОХОКУБ через игру развивает

абстрактное мышление, конструкторские навыки,

творческие способности и мелкую моторику. Приучает

к коллективному творчеству в разновозрастной группе.

Как устроен ЙОХОКУБ

ЙОХОКУБ – первый в России картонный конструктор. Состоит

из самосборных кубиков и треугольных призм в наборе

с крепежами для сборки любых форм без использования

клея. Продается наборами с разным количеством деталей

(на 2 кубика приходится 1 призма)

Размер каждого кубика или призмы 80 мм, эта деталь конструктора

легко помещается в детскую ладошку и с ней удобно играть,

как с самостоятельной единицей, так и собирать кубики в фигуры.

Из кубов и призм можно построить целые сказочные миры

с небоскребами, деревьями, животными,

техникой, роботами.

Давайте пофантазируем вместе, как можно использовать

эту конструкцию. ….(витрина магазина, аптеки, ступеньки

в дом, каркас дома)

Очень интересные идеи!

Можно использовать как лесенку для выставки детских работ

по лепке или ручному труду, а можно использовать как

счетную лесенку для занятий по математике;

Подумайте, как можно использовать такую конструкцию?

(светофор, рекламный щит, фонарь….)

Используя йохокуб, мы знакомимся с элементами планиметрии

и инженерной грамотности. Учим собирать модели по схеме.

III. Практическая часть. (10 -12 минут)

Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

Сбор куба, призмы и изготовление из деталей моделей на

выбор педагогов (ракета, машина, животные и т. д.)

1 задание Изготовить по схеме модели

(собака, жираф, кошка, пофантазировать как их

можно украсить, расположить их на ватмане, где

нарисованы полянка и река и придумать сюжет для обыгрывания.

-Чему, новому вы научились? (соединять кубы и призмы с

помощью скоб разными способами)

2 задание -Нужно соединить кубы (3 Х 3) ,разместить

цветные стикеры в виде лоскутного одеяла, чтобы в середине

был лоскутик красного цвета, в правом верхнем и нижнем

углах оранжевого цвета, в левом правом и нижнем

углах – желтого цвета, а на оставшиеся клетки

приклейте стикеры зеленого цвета.

-Какие задачи были реализованы? (Мы научились соединять

между собой кубы, закрепили пространственные представления).

Что вам было выполнять особенно интересно (и

собирать конструкцию и раскрашивать по инструкции)

Спасибо участникам

Таким образом, коллеги, вы видите, что конструктор

«Йохокуб» можно использовать в разных видах

детской деятельность. Эго уникальность в том, что его

возможности практически безграничны!

IY. Заключительная часть.

Рефлексия. (2- 3 минуты)

Кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать

в ладоши.

У кого есть желание его использовать в своей работе?

Поднимите правую руку!

У кого уже появились свои задумки по использованию

этой технологии – помашите мне руками! Приятного вам

время провождения за игрой с детьми.

Памятка для родителей

7 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

ОЧЕНЬ НУЖЕН ЙОХОКУБ :

1. Без ножниц и клея! дети конструируют в безопасности, чистые и красивые

(грязные и перепачканные только в том случае, если они возьмутся раскрашивать

фигуры жидкими красками; рисовать гуашью сильно приятней на плотном картоне, чем

на альбомном листе);

2. Игры всей семьей! этот конструктор сближает всех членов семьи (включая и

бабушек и дедушек) – узнайте что-то новое, в такие игрушки вы точно еще не играли!

- братик играет вместе с сестрой – ЙОХОКУБ повышает командой дух и распределение

обязанностей: например, один собирает кубики, другой призмы, а родитель только

скрепляет.

- дети играют с мамой, которая заработалась (про меня как раз) – маме смена

деятельности и отдых голове в игровом пространстве, детям позитив от того, что

родители уважают их игровое поле и их потребности в игре;

3. Без взрослых! как бы не был притягателен 3-ий пункт, но иногда взрослым надо

чуть- чуть сделать перерыв. Начиная с 6-летнего возраста дети могут играть несколько

часов сами, без родителей, с головою погружаясь в фантастический мир кубиков –

а это значит что у взрослых появляется несколько свободных часов для занятия друг

другом);

4. Неяркий конструктор круче, чем все цветные конструкторы ДО него, просто

потому что ЙОХОКУБ очень похож на майнкрафт, который так любят дети;

отчасти с помощью этого конструктора дети могут оказаться в игрушечной

реальности - из разных частей кубиков можно построить целый город, и сами

раскрасить и подписать кубики как хочется.

5. Это конструктор развивает : на любом этапе игры подключаются и логика

и фантазия и воображение и творчество;

6. Элементарно, но с умом: мелкая моторика – очень важна для детей, для

взрослых тоже, и пусть картон и кажется простым занятием, но для конструирования

таки потребуют навыки, - вроде бы и пазлы, но при этом и совмещение объемных

деталей по схеме, и все вместе эксперимент – кажущаяся простое скрывает под собой

массу возможностей для развития и увлечения;

7. ЭКО конструктор : именно эко-конструктор поможет вам воспитать в детях

сознательность и ответственность перед окружающим миром. «Эко» потому что он:

безопасный для детей, сделан из переработанных отходов и так же пойдет в переработку,

когда испортится (Технология RECYCLING)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД