МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Елена Ерошенко-Никишкова
Мастер-класс для педагогов «Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Мастер-класс для педагогов:

«Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и

игровых упражнений с мячом»

Цель: повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах использования игровых упражнений и подвижных игр с мячом.

Задачи:

- представить свой опыт работы использования игр игровых заданий с мячом с детьми дошкольного возраста;

- познакомить педагогов с новыми игровыми упражнениями и играми с мячом.

Участники мастер-класса: инструктор по физо, педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом“» размещена в разделах

1. Вступление. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе на тему: «Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом».

Чтобы дошкольное развитие ребенка было полноценным, необходимо в первую очередь развивать ловкость. Именно с ловкостью развиваются такие качества, как внимательность, сообразительность, скорость реакции.

В общем понимании ловкость – это способность выполнять сложные по координации движения. Развивая ловкость, ребенок учится быстрее осваивать новые движения, быстро и правильно менять поведение в зависимости от меняющихся условий. Это качество необходимо детям в современном мире, так как без него они не смогут достигнуть успеха в том или ном деле.

Для развития ловкости лучше использовать различные игры и упражнения. Лучше, если эти упражнения будут проводится в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения, с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями.

Можно для развития ловкости использовать специально подобранные упражнения с мячом. Это самый доступный спортивный инвентарь, который есть почти у каждого ребенка. Игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; развивают сообразительность, повышают умственную активность.

Такие игры благотворно влияют на работоспособность детей.

В играх, которые проводятся в паре или в команде, ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, при этом у него воспитывается ответственность, сдержанность, решительность. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Все игры подбираются с учетом возраста и интересов детей.

На своих занятиях по физической культуре я использую игры с мячом во всех группах, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.

В младшей группе дети только знакомятся с мячом: учатся прокатывать его в заданном направлении, бросать, ловить.

В средней группе учатся ловить мяч, принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч об пол.

В старших и подготовительных группах упражнения с мячом усложняются: дети учатся бросать и ловить мяч, перебрасывать мяч друг другу, выполняя различные задания, а также учатся отбивать мяч одной, двумя руками, вести по прямой, забрасывать в баскетбольное кольцо, играть в подвижные игры с мячом, игры-соревнования, развивая ловкость, координацию движений, быстроту, внимание, глазомер.

2. Практическая. А сейчас мы переходим к практической части.

Предлагаю всем педагогам выйти и встать врассыпную. Сегодня вы побудете в роли воспитанников. Работая с детьми, я использую мячи разных размеров. Детям младшего возраста я предлагаю мячи в основном большого диаметра, а старшим ребятам еще и маленькие мячики. Ребята не только играют, но и выполняют физические упражнения с мячом. Давайте выполним несколько упражнений, которые способствуют развитию ловкости, глазомера, координации (все педагоги берут мячи).

1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

4. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

6. Бросить мяч об пол, повернуться кругом и поймать мяч.

Сегодня я хочу предложить вам разучить некоторые игры с мячом, в которые можно играть не только на занятиях по физической культуре, но и в группе или на площадке. Предлагаю встать всем в круг. И первая игра, в которую мы поиграем, называется «Картошка».

«Картошка» (6-7 лет)

Цель игры: развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Ход игры: Игроки выбирают водящего – «картошку». «Картошка» садится в центр круга, остальные располагаются вокруг него. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал, а «картошка» старается его поймать. Если сидящему в центре игроку удалось поймать мяч, он меняется местами с тем, кто его бросал. Тот, кто уронит мяч, садится в центр круга. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного, превратились в картошку.

С детьми старшего и среднего возраста можно поиграть в игру «Зевака» и «Летучий мяч».

«Зевака»

Цель: развивать внимание, координацию движений, ловкость, глазомер.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Летучий мяч»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

«Вышибалы»

Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.

Ход игры: два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».

Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Правила игры: «вышибалы» не могут заступать за линию.

«Шмель» (5-7 лет)

Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер.

Ход игры: Игроки садятся по кругу (диаметр круга зависит от количества игроков и размеров игрового места, места в кругу должно хватать для того, чтобы катать мяч. Играть можно руками: играющие откатывают от себя мяч, стараясь осалить другого игрока (попасть по ногам). Мяч нужно именно катить, а не бить по нему и не ловить его. Как только мяч рядом с игроком, тот должен его сразу же катить к другому игроку. Тот, кого коснулся мяч (ужаленный, поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой игрок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный отворачивается.

«У кого мяч?»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр не более 10см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

С среднего возраста можно поиграть в игру «Передай мяч».

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом.

Ход игры. Игроки стоят в кругу. По сигналу они начинают передавать мяч друг - другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Тот, кто уронил мяч, выходит из игры – «обжегся». Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл.

Можно еще использовать не только игры, но и игровые упражнения с мячом.

Игра –эстафета «Попади в обруч». Участники выстраиваются в две колонны. На расстоянии каждой команды на полу лежат обручи в один ряд. Задание: ударить мячом в каждый обруч и вернуться назад в свою колонну.

Игра-эстафета с мячом. Участники выстраиваются в две колонны. В руках одного участника (из любой колонны) мяч. Напротив, каждой команды на полу на расстоянии лежат обручи в ряд и на расстоянии стоит конус. По сигналу первые участники бегут к первым обручам, встают в них и выполняют передачу мяча от груди 2 раза, затем бегут ко 2-м обручам и выполняют прокатывание мяча снизу 2раза, затем бегут к 3-м обручам и выполняют передачу мяча от груди 2раза, оббегают конус и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки и так, пока все не выполнят задание.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и что-то вы взяли себе на заметку.

И в заключении хотелось бы сказать: мяч - это не просто игрушка, это целый комплекс полезных упражнений для развития ребенка. Игры с мячом развивают не только физические качества (силу, ловкость, меткость, быстроту, но и доставляют детям радость, вызывают положительные эмоции и сближают детей в общении.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Опубликовано: 27 июня 2025 в 15:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие ловкости у детей при организации подвижных игр и игровых упражнений с мячом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошенко-Никишкова (УИ 348847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных