Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика:
«Мы собираемся гулять»
Лексика :
I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь, сапожки, туфельки, ботиночки, головные уборы, шапка, панамка.
Одеваться, надевать, снимать.
II. Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля, обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги, головные уборы, шапка, панамка, косынка, шляпа, козырек, помпон, поля, завязки.
Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Одежда“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, длинный, короткий, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный.
Надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, обувать, ходить, бегать, прыгать, топать, протирать, сушить.
III. Брюки, юбка, платье, футболка, свитер, куртка, плащ, шуба, шарф, варежки, одежда, воротник, рукав, карман, пояс, капюшон, обувь сапоги, ботинки, валенки, туфли, сандалии, тапочки, сапожник, каблук, пряжка, молния, застежка, головные уборы, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, каска, кепка, шляпа, тюбетейка, пилотка, бескозырка, папаха, шлем, шаль, бейсболка, платок, козырек, помпон, поля, завязки.
Снимать, одевать, стирать, застегивать, сушить, гладить, вязать, шить, зашивать, обувать, снимать, чистить, мыть.
Теплая, мужская, женская, детская, летняя, зимняя, красивая, спортивная, меховая, шерстяная, кожаная, ситцевая, резиновая, удобная, новые, старые, чистые – грязные.
Мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со).
Общие речевые навыки:
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»
«Волшебные колпачки» - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм.
Предварительно дети называют цвет каждого из колпачков, которые выставляются в ряд на столе. Один ребенок присаживается к столу и дует на тот колпачок, который называет ведущий (2-3 колпачка). Колпачки снова выстраивают в ряд, так играют все дети.
Общая и мелкая моторика:
I-II. «Кукле платье надеваем»
Кукле платье одеваем,
Платье не простое.
Дети проводят руками по телу, сверху вниз.
Есть на платье два кармана,
Кладут руки на место предполагаемых карманов.
Вот оно какое!
Развести руки в стороны.
«В шкаф одежду убираем»
Пальчики мы загибаем
И одежду называем.
Кофту, брюки, платье, шарф,
Сложим аккуратно в шкаф.
Ребенок загибает по одному пальцу на каждое название одежды.
III. «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись,
Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.
Наклонились.
Снова «полощут».
Хорошо мы потрудились.
Вытирают руку о руку.
«Сколько обуви у нас?»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :
I. «Катина одежда» - знакомство с предметами одежды, пополнение номинативного словаря.
Педагог предлагает малышам взять по одному предмету (платье, майка, носки, кофта и т. д.).
- У кого платье? Покажи. Что это?
- У кого юбка? Покажи. Что это? И т. д.
«Учим Катю» - закрепление представлений о предметах одежды, обучение выполнению простых инструкций, пополнение номинативного словаря.
- Научим Катю аккуратно вешать вещи.
- Оля, повесь платье на стул. Что на стуле? И т. д.
«Оденем куклу» - развитие умения выполнять предложенную инструкцию, уточнение номинативного словаря.
Педагог предлагает детям одеть куклу:
- Оля, надень кукле майку. Что ты надела Кате?
- Ваня, надень Кате носки. Что ты надела Кате? И т. д.
II. «Для кого одежды?» - усвоение словаря по теме; различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога «для».
Педагог показывает детям различные предметы одежды и спрашивает : «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?»
«Чьи вещи?» - усвоение местоимений мой, моя, мое.
Педагог по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды и спрашивает : «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?». Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».
«Куда наденем?» - практическое употребление в речи предлога «на».
Рукавицы наденем на (руки).
Шарф наденем на (шею).
Шапку наденем на (голову). И т. д.
«Найди одежду» - практическое употребление в речи предлога «в».
Игра проводится в раздевалке. Педагог предварительно прячет одежду детей в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала одежду. Дети должны ее найти – каждый свою. Затем каждый ребенок должен сказать, где была его одежда.
Куртка была в шкафу. Носок был в ботинке. Рубашка была в куртке. И т. д.
«Один - много» - образование формы множественного числа имен существительных.
Педагог раздает детям игровые карты, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями одного или нескольких предметов обуви. Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 2 части. В части, расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.
- На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета обуви. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предметов обуви. Обувь нужно подобрать парами, например, тапка - тапки. Выполняйте.
Дети подбирают картинки и раскладывают их на свои карты.
- А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.
«Что без чего?» - образование формы родительного падежа имен существительных.
Педагог помещает на мольберт предметные картинки и предлагает детям рассмотреть их, а затем, оставляя по одной картинке, читает к каждой из них двустишия.
Вот ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки.
Убирает картинку и помещает на ее место другую, где ботинки изображены без шнурков.
Чего не хватает у этих ботинок? (Шнурков).
Аналогично проводится работа еще по 2-3 картинкам.
III. «Назови ласково» - употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: шарф – шарфик.
«Новые слова» - образование относительных прилагательных: Как называется шуба из меха – меховая.
«Послушай предложение и ответь на вопрос» - употребление притяжательных прилагательных:
- У Насти есть платье.
Чье это платье?
- У мамы есть шуба.
Чья эта шуба?
- У папы есть галстук.
Чей этот галстук?
«Новые слова» - образование относительных прилагательных: Как называется шуба из меха – меховая.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
I. «Выбери названную одежду»
«Пружинки - прыжки» (Железнова)
Подвижная игра – песенка «Платочек» (Музыкальная шкатулка)
II. «Повтори потешки»
Танечка нарядится в новенькое платьице.
Вот слетели брюки прямо Пете в руки.
Надеваем куртки – готовы для прогулки.
«Постучи карандашом». Слоговой анализ слова.
Отстучать карандашом по столу количество слогов в названии одежды.
«Сапожки»
Большие сапожки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!
Шлепают по коленям четвертями.
Поменьше сапожки
Шагали по дорожке:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Хлопают в ладоши восьмыми.
Малыши – сапожки
Бежали по дорожке:
Топа-топа-топа-топа, топа-топа-топ!
Ударяют пальчиками по коленям шестнадцатыми.
III. «Исправь ошибку». Педагог произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
Платье, кукла, шарф, шапка; шуба, пальто, санки, штаны.
Речевая подвижная игра «Сапожки». Педагог задает определенный ритм.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Ритмическая игра «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп –
Иду по лужам.
Дети постукивают ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп –
Вода в ботинках.
Притопывают ногами.
Кап-кап-кап –
Мне зонтик нужен.
Щелкают пальцами, делают движения руками сверху вниз.
Оп-оп-оп –
Вода по спинке.
Похлопывают по предплечьям скрещенными руками.
Буль-буль-буль –
Упала шапка.
Делают пружинку.
Ой-ой-ой –
Кругом вода.
Кружатся.
Да-да-да,
Себя так жалко.
Кивают головой.
Одевайтесь в дождь всегда!
Связная речь:
II. «Сказка про красное платье в белый горошек»
Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстрацию. Затем задает вопросы: «Где Катя? Покажи. Где платье? Покажи. Где воротник? Покажи. Где кармашки? Покажи».
Можно предложить детям показать воротник и кармашки на своей одежде.
III. «Оденем куклу»
Педагог. Дети, давайте оденем нашу куклу. Я сшила для нее одежду. Что сначала наденем, что потом?
Одевая куклу вместе с детьми, педагог подробно описывает предметы одежды. Дети повторяют: «Платье зеленого цвета. Вот карман - он один. Вот рукава - их два. Вот воротник. Вот пояс - он один. Платье короткое, красивое и т. д.».
Художественная литература:
Стихи об одежде, обуви, головных уборах
П. Воронько «Обновки»
З. Александрова «Мой Мишка» (отрывок, «Сарафанчик»
Е. Благинина «Голышок-малышок», «Научу одеваться и братца»
Английская песенка «Перчатки»,
Потешка «Наша Маша маленька»
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Н. Носов «Заплатка»
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
З. Воскресенская «На кончике нити»
В. Орлов «Портниха»
А. Барто «Сто одежек»
В. Зайцев «Я одеваться сам могу»
В. Лившиц «Валины перчатки»
Русская народная сказка «Рукавичка»
Ш. Пьеро «Золушка»
Просмотр м/ф. : «Ленивое платье», «Ситцевая улица», «Дюймовочка», «Новое платье короля»
Игры с природными материалами:
I. Сухой бассейн «Найди пропажу»
Дети в «сухом бассейне» ищут названные игрушки.
II. Сухой бассейн «Стираем платочки»
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
Дидактические игры:
I. «Разрезные картинки» - расширение представлений об одежде; учить собирать целое из частей; развитие зрительного восприятия, внимания; развитие моторики пальцев рук.
Педагог предлагает детям взять по одной целой картинке с изображением одежды, поднять и назвать ее. После этого выдает детям такую же разрезанную картинку и просит собрать ее по образцу.
«Разложи пуговки» - формирование у детей представления о цвете, величине и цвету; развитие логического мышления.
«Подбери заплатку» - закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
II. «Покажи кружок» - развитие зрительного внимания; усвоение основных цветов.
Педагог раздает всем детям разноцветные кружки. Затем называет предметы одежды. Дети должны поднять кружок того цвета, какого цвета предмет, и назвать цвет.
«Найди одинаковые» - развитие зрительного внимания, навыка сравнения, усвоение и употребление понятия «одинаковые».
На столе в беспорядке располагаются несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков. Дети помогают разобраться и подобрать пару к каждому предмету, комментируя при этом: «Это носки (варежки, шнурки, ленточки) одинаковые».
«Четвертый лишний» - развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.
Педагог помещает на доску предметные картинки, на которых изображены детская одежда и обувь : различие обуви по сезону, цветы, материалу и одежде.
«Что не так?» - развитие внимания, логического мышления.
- Развязывать молнию.
- Резиновые сапоги сделаны из ткани.
- Босоножки носят зимой.
- Папины ботинки сыну малы.
- Оля испачкала сапоги, их надо постирать.
III. «Слушай и считай» - развитие слухового внимания.
- Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы – умельцы попали в темницу.
Спокойно б сидели они взаперти,
Два брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого пальца)
- Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
«Узнай материал на ощупь». - развитие тактильного ощущения.
Педагог предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал.
«Вспомни» - развитие памяти и логического мышления.
Какие сказочные герои носили:
- сапоги;
- туфли;
- валенки;
- лапти?
Сюжетно-ролевая игра:
«Ателье»
Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Театрализованные игры:
«Превращение предмета»
Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;
б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;
в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.
Конструктивные игры:
I. «Полка для головных уборов» - учить делать полку из кубиков; развивать мышление, речь, воспитывать бережное отношение к головным уборам.
II. «Шкаф» - учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.
III. «Строим магазин одежды» - формировать умения у детей выполнять объемную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; формировать умение обыгрывать постройку.
Подвижная игра:
II. «Платочки» - упражнять детей в беге в разных направлениях.
Каждому ребенку со стороны спины в области поясницы прикрепляется платок. На ограниченном пространстве дети стараются сорвать чужие платочки, в то же время, сохранив свой собственный.
III. «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Нарисовать мелом прямоугольник – «пешеходная дорожка». Вода отворачивается и называет какой-нибудь цвет. Те игроки, у кого на одежде, обуви и т. д. есть этот цвет, спокойно переходят дорожку. Те, у кого нет, стараются перебежать ее, а вода – старается их поймать. Тот, кого вода поймает, становится ведущим.
Подвижная игра с речевым сопровождением:
II. «Идем на прогулку»
Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
III. «Маша вышла на прогулку»
Дети образуют круг, поворачиваются круг за другом. Педагог находится в центре круга, в руках у него большая варежка зеленого цвета (длина 20 см, ширина 10 см, в которой лежит 15-20 оранжевых теннисных шариков из пластмассы (диаметр 2,5-3 см).
Маша вышла на прогулку.
Посмотрите, малыши,
Башмачки у нашей Маши
Очень, очень хороши!
Идут по кругу друг за другом.
Есть у нашей Маши шапка,
Кофта, шарфик и пальто.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.
Аккуратней нашей Маши
Не оденется никто!
Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вдруг упала варежка
У нашей у Марусеньки
Наклон вперед, руки вниз.
И из зеленой варежки
Покатились бусинки.
Эй, ребята, помогите,
Бусы Маше соберите!
Педагог высыпает из варежки шарики. Дети хлопают в ладоши. Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.
Игра малой подвижности:
I. «Где спряталась кукла?» - развитие у детей навыков словесного обозначения пространственных отношений.
Инвентарь: кукла (15-20 см, одетая в соответствии с сезоном: шапка, шарф, куртка, брюки, ботинки.
Педагог перед началом занятия в пределах площадки прячет куклу незаметно от детей.
Дети врассыпную встают около педагога, который произносит:
Кукла Маша убежала,
Ни словечка не сказала.
Где она теперь, не знаю,
Сама никак не угадаю!
Дети, вы мне помогите,
Куклу Машу вы найдите!
После слов «куклу Машу вы найдите» дети расходятся по площадке, ищут куклу. Тот ребенок, кто найдет куклу приносит ее педагогу. Остальные дети также подходят к педагогу, встают врассыпную перед ним. Педагог обращает внимание детей на то, как одета кукла, какая она красивая нарядная и аккуратная. Игра повторяется.
II. «Найдем башмачок» - развитие у детей навыков словесного обозначения пространственных отношений.
Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к педагогу. По сигналу (хлопок в ладоши) педагога они поворачиваются в противоположную сторону. Педагог в это время прячет башмачок (вырезанное из фанеры ярко раскрашенное изображение туфельки). На второй сигнал педагога дети поворачиваются в обратную сторону, начинают искать башмачок. Ребенок, нашедший башмачок, останавливается около него, подзывает к себе педагога и детей. Игра повторяется.
Примечание. Границы площадки для игры четко ограничены.
III. «У ребят порядок строгий» - обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности у детей.
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра - та - та, тра - та - та!
Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Психогимнастика:
«Игра с шарфиком». Расслабление мышц шеи.
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
Упражнение для мышц шеи :
«Испачкали платье и рассердили маму». Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.
Мимическое упражнение :
«Живая шляпа». Выразить мимикой и движением рук большое удивление.
Мальчик увидел, как по полу двигается шляпа, - всплеснул руками и застыл от удивления.
Упражнения для губ и щек :
«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:
«Стучит швейная машинка». Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы».
Самомассаж:
Башмачки
Ачки-чки-чки!
Мы купили башмачки!
Стоя на месте, перекаты с пятки на носок.
Ой, какие мы купили
Веселые башмачки.
Не отрывая носков от пола, постукивать пятками.
Разок шагнешь,
Другой шагнешь,
Шаг неаместе на всей стопе.
А потом, потом, потом
Плясать пойдешь!
Кружение на всей стопе.
Загадки:
* Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать.
(Одежда)
* Я в почете у девчонок
И похожа на юлу.
Я люблю кружиться в танце,
Не люблю висеть в углу.
(Юбка)
* На десять братьев
Двух шубок хватит.
(Рукавицы)
* Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
* Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
* Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Свитер)
* Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них.
(Перчатки)
* Черна, а не земля.
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка.
(Шуба)
* Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
* Надену – ободом сведет,
Сниму – змеей упадет.
Тепла не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
* Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошел.
(Рубашка)
* Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки)
* У нее есть капюшон,
Пышным мехом опушен.
(Куртка)
* На гольфы мы похожи,
Но только меньше ростом.
Нас надевать на ноги
Под обувь очень просто.
(Носки)
* Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
* Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут.
(Головные уборы)
* Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)
* Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Вихри-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)
* На голове у генерала
Кудрявый барашек.
В нем зимою генералу
И мороз не страшен.
(Папаха)
* Нас из фетра могут сделать,
Из соломки нас сплести,
Могут и связать на спицах,
Сшить из шелка и тафты.
Украшают нас цветами,
Бисером, цветным пером,
Обшивают лентой яркой,
Закрепляют все бантом.
(Шляпы)
* Шьют изделия эти
Обычно из кожи.
На пару друзей
Они очень похожи.
У них есть подошва,
Шнурки иль застежки,
И люди их
Носят только на ножках.
(Обувь)
* Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь, у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
* В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)
* У кого после носа пятка?
(У туфель)
* Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапки)
* Что за братец? Вот загадка?
У него за носом – пятка!
(Ботинок)