Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек — финансовой грамотности урок»

Елена Маслова
Мастер-класс для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек — финансовой грамотности урок»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1. В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП, по которой мы будем работать с 1 сентября 2023 г., начиная со старшего дошкольного возраста перед нами ставится задача знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.

СЛАЙД 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказка ложь, да в ней намек — финансовой грамотности урок“» размещена в разделах

В любой сказке экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.

Работу по формированию основ финансовой грамотности лучше начинать с исследования народных сказок - наиболее ценных с точки зрения экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания.

СЛАЙД 3

В системе работы со сказкой экономического содержания,

определены этапы работы (представлены на слайде).

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.

Игра «Угадай сказку»

1. Герою какой сказки мастерство строителя спасло жизнь ему и его братьям? (Три поросенка).

2. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

3. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок; Крылатый, мохнатый, да масляный)

4. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

5. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход, прибыль? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

6. Назовите сказку «Старикова дочь вернулась с большой прибылью, а мачехина дочка - с одними убытками» (Морозко)

СЛАЙД 4

С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующий игровое задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Экономика в сказках.

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)

2. «Федорино горе» (убытки, труд)

3. «Муха-цокотуха» (Деньги)

4. «Крылатый, мохнатый, да масляный» (распределение труда)

5. «Петушок и бобовое зернышко» (потребности, обмен, бартер)

8. «Кот в сапогах» (реклама)

8. «Огниво» (обмен, деньги)

СЛАЙД 5

Я буду задавать вопросы, а вы должны назвать сказку, если ответ будет правильный, то на экране мы с вами увидим обложку этой сказки.

1. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

2. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

СЛАЙД 6 Сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.

Сказки можно разделить на несколько групп… Рассмотрим группы сказок, ориентированных на освоение экономических представлений.

С их помощью у детей формируются представления о видах потребностей (материальные, духовные, социальные, дети устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей, знакомятся с понятиями: потребности, возможности, долг, обязанность.

СЛАЙД 7 Сказки, отражающие труд людей.

В процессе работы с данными сказками, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний, выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда, самостоятельно выстраивают цепочку трудового процесса. Дети знакомятся с понятиями: награда, расплата, убытки.

СЛАЙД 8. Сказки, знакомящие с понятием «деньги», «доходы», «расходы», «выгода», экономическими представлениями о труде, распределении, обмене, производстве.

Они формируют представление детей о достоинстве денег, воспитывают бережливость, трудолюбие.

СЛАЙД 9. Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

СЛАЙД 10. Сказки, знакомящие с понятием «реклама».

Знакомя детей со сказкой нужно стараться вызвать интерес к сказке, эмоциональное отношение к ее героям, подвести к пониманию содержания сказочного произведения. Направить детей на «экономическое» содержание сказки, овладеть средствами взаимодействия со сказочными героями, умением высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.

Задание «Проблемная ситуация»

Интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка развивается логика, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Ситуация № 1. «Поможем Буратино»

Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает, как это сделать.

Вопросы к детям:

В каком магазине продаются куртки?

В каком магазине можно купить азбуку?

Как потратить деньги?

Что дешевле, что дороже?

Что можно купить сначала, а что потом?

Ситуация № 2 «Заработанные деньги».

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

Как Белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация № 3. «Любимое варенье».

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

Вопросы к детям:

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

Дети могут изготовить плакат рекламу для Карлосона.

Ситуация № 4. «Где держать деньги?»

Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывал монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму.

Вопросы к детям:

О каком доме идёт речь? Что такое сберегательный банк?

Для чего люди кладут деньги на банковский счет?

Можно на основе одной сказки смоделировать ситуации, объясняющие разные экономические ситуации.

СЛАЙД 11

Вывод: сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей.

Экономическое содержание позволит развить у дошкольников системный взгляд на мир, сформировать новую социо – культурную позицию ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек — финансовой грамотности урок»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек — финансовой грамотности урок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маслова (УИ 2204246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД