МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»

Лариса Буланова
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД

1 слайд Дошкольное образование в России переживает время перемен, это вызвано общественным осознанием самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольный возраст – уникален. В свете ФГОС ДО личность ребёнка выводится на первый план, решая образовательные и воспитательные задачи и их реализацию в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД“» размещена в разделах

2 слайд Для перехода на личностно-ориентированную модель общения с ребёнком необходима соответствующая педагогическая технология, которая будет являться одним из условий такого общения.

В соответствии с законом «Об образовании» - «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». Эти задачи помогает решать социо-игровая технология. С этой точки зрения она представляется мне достаточно перспективной.

Сегодня я хочу продемонстрировать приёмы социо-игровой технологии в разных видах детской деятельности.

Перед нами стоит задача организовать встречу друзей. Но что бы они встретились нам нужно помочь им.

Главными персонажами будут являться игрушки-помощники, которых я изготовила своими руками. Давайте с ними познакомимся.

3, 4, 5 слайд Это кукла Ариша, пчела Майя и еж Афанасий.

6 слайд Сегодня нашим героям предстоит встретиться, но перед ними встали неожиданные препятствия. А для преодоления препятствий нам с вами нужно выполнить много заданий, но время ограничено. Что вы можете предложить? (разделиться на группы)

7 слайд Мои ребята делятся на группы по разным признакам.

Я вам предлагаю свой вариант деления, чтобы у нас легче прошло общение: мои помощники уже роздали вам листы цветной бумаги – у каждой группы будет свой цвет. Поднимите листы вверх, чтобы все зрители увидели наши группы.

Группы определены, давайте работать.

8 слайд В настоящее время, в век информационно-компьютерных технологий компьютер занимает все больше свободного времени наших детей. Не оказалась исключением и наша кукла Ариша. Она так увлеклась компьютерными играми, что совсем забыла о своих друзьях. Наша с вами задача отвлечь Аришу от экрана.

9 слайд Я приглашаю на сцену 4 человека для выполнения 1-го задания.

Ваша задача - составить два письма-кластера, одно из которых расскажет о пользе компьютера, а другое – о его вредном влиянии. Напомню, что письмо-кластер – это письмо, состоящее из картинок.

10 слайд Теперь я дам задание сектору желтых. Дело в том, что еж Афанасий шел на встречу, заблудился в лесу и оказался на болоте. Задача вашей группы – помочь ежу преодолеть это неожиданное препятствие.

11 слайд Вам необходимо предложить разные варианты решения: один из которых, вы продемонстрируете, а остальные можете просто озвучить. Задание понятно? Приступайте к работе.

12 слайд Задание для сектора красных. Сектор красных – это наши уважаемые члены жюри. Давайте их поприветствуем! Ваша задача – помочь пчеле Майе с ориентировкой в пространстве. Майя спешила на встречу и потеряла траекторию полета.

13 слайд Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите схему, которой мы с ребятами с удовольствием пользуемся для закрепления ориентировки в пространстве. Скажите, какие пространственные понятия необходимо знать ребенку, чтобы ориентироваться в пространстве и на плоскости. (ответы зала) Давайте посмотри как вы ориентируетесь на плоскости.

Ребёнок-дошкольник мыслит образами, поэтому в каждую ячейку мы заселили какой-то образ. В центре схемы – наша Майя. Выполняя мои команды, вы должны построить траекторию ее полета. 1 клетка – 1 шаг. Начинаем с пчелы. (Команды). Скажите,, где вы остановились? А теперь я усложню задание. Майе пришлось лететь ночью. А вам нужно выполнить мои команды с закрытыми глазами, мысленно делая шаги в нужном направлении. Где вы остановились теперь,? Хорошо, спасибо! Теперь наша пчела, вспомнила, как нужно ориентироваться и без затруднений найдет место встречи с друзьями.

14 слайд Задание для сектора зеленых. Вас ждет творческое задание: вы придумаете 2 синквейна для определения места встречи наших друзей. Напомню, что синквейн – это нерифмованная загадка о чем-либо. Помощники дадут картинки, которые подскажут вам, о чем будет синквейн.

Пока группа обсуждает синквейн, посмотрим, что получилось у команды на сцене. Покажите ваши кластеры и расскажите, почему вы так считаете (рассказывают).

Ариша выслушала, согласилась, что компьютер – это хорошо, но живое общение с друзьями им не заменишь и отправилась на встречу.

А теперь я предлагаю всему залу отдохнуть, давайте проведем веселую физкультминутку.

Сектор зеленых готов? (Загадывают синквейн, все отгадывают (слайд 15,16).

Наши друзья встретились, потому что мы выполнили все задания и я предлагаю объединиться всем участникам микрогрупп в одну большую дружную, творческую команду. Из цветных листов бумаги приемом обрывания мы в вами сделаем бабочек …

17 Слайд Какая у нас получилась красивая поляна.

В завершении хочу всем нам пожелать оставаться интеллектуально смелыми, оригинально мыслящими, умеющими принимать нестандартные решения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Консультация для педагогов на тему «ФГОС дошкольного образования» Добрый день уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с вами информацией, которую я узнала на курсах повышения квалификации. Данная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Буланова (УИ 297407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД