Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»

Лариса Буланова
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»

Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД

1 слайд Дошкольное образование в России переживает время перемен, это вызвано общественным осознанием самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольный возраст – уникален. В свете ФГОС ДО личность ребёнка выводится на первый план, решая образовательные и воспитательные задачи и их реализацию в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД“» размещена в разделах

2 слайд Для перехода на личностно-ориентированную модель общения с ребёнком необходима соответствующая педагогическая технология, которая будет являться одним из условий такого общения.

В соответствии с законом «Об образовании» - «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». Эти задачи помогает решать социо-игровая технология. С этой точки зрения она представляется мне достаточно перспективной.

Сегодня я хочу продемонстрировать приёмы социо-игровой технологии в разных видах детской деятельности.

Перед нами стоит задача организовать встречу друзей. Но что бы они встретились нам нужно помочь им.

Главными персонажами будут являться игрушки-помощники, которых я изготовила своими руками. Давайте с ними познакомимся.

3, 4, 5 слайд Это кукла Ариша, пчела Майя и еж Афанасий.

6 слайд Сегодня нашим героям предстоит встретиться, но перед ними встали неожиданные препятствия. А для преодоления препятствий нам с вами нужно выполнить много заданий, но время ограничено. Что вы можете предложить? (разделиться на группы)

7 слайд Мои ребята делятся на группы по разным признакам.

Я вам предлагаю свой вариант деления, чтобы у нас легче прошло общение: мои помощники уже роздали вам листы цветной бумаги – у каждой группы будет свой цвет. Поднимите листы вверх, чтобы все зрители увидели наши группы.

Группы определены, давайте работать.

8 слайд В настоящее время, в век информационно-компьютерных технологий компьютер занимает все больше свободного времени наших детей. Не оказалась исключением и наша кукла Ариша. Она так увлеклась компьютерными играми, что совсем забыла о своих друзьях. Наша с вами задача отвлечь Аришу от экрана.

9 слайд Я приглашаю на сцену 4 человека для выполнения 1-го задания.

Ваша задача - составить два письма-кластера, одно из которых расскажет о пользе компьютера, а другое – о его вредном влиянии. Напомню, что письмо-кластер – это письмо, состоящее из картинок.

10 слайд Теперь я дам задание сектору желтых. Дело в том, что еж Афанасий шел на встречу, заблудился в лесу и оказался на болоте. Задача вашей группы – помочь ежу преодолеть это неожиданное препятствие.

11 слайд Вам необходимо предложить разные варианты решения: один из которых, вы продемонстрируете, а остальные можете просто озвучить. Задание понятно? Приступайте к работе.

12 слайд Задание для сектора красных. Сектор красных – это наши уважаемые члены жюри. Давайте их поприветствуем! Ваша задача – помочь пчеле Майе с ориентировкой в пространстве. Майя спешила на встречу и потеряла траекторию полета.

13 слайд Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите схему, которой мы с ребятами с удовольствием пользуемся для закрепления ориентировки в пространстве. Скажите, какие пространственные понятия необходимо знать ребенку, чтобы ориентироваться в пространстве и на плоскости. (ответы зала) Давайте посмотри как вы ориентируетесь на плоскости.

Ребёнок-дошкольник мыслит образами, поэтому в каждую ячейку мы заселили какой-то образ. В центре схемы – наша Майя. Выполняя мои команды, вы должны построить траекторию ее полета. 1 клетка – 1 шаг. Начинаем с пчелы. (Команды). Скажите,, где вы остановились? А теперь я усложню задание. Майе пришлось лететь ночью. А вам нужно выполнить мои команды с закрытыми глазами, мысленно делая шаги в нужном направлении. Где вы остановились теперь,? Хорошо, спасибо! Теперь наша пчела, вспомнила, как нужно ориентироваться и без затруднений найдет место встречи с друзьями.

14 слайд Задание для сектора зеленых. Вас ждет творческое задание: вы придумаете 2 синквейна для определения места встречи наших друзей. Напомню, что синквейн – это нерифмованная загадка о чем-либо. Помощники дадут картинки, которые подскажут вам, о чем будет синквейн.

Пока группа обсуждает синквейн, посмотрим, что получилось у команды на сцене. Покажите ваши кластеры и расскажите, почему вы так считаете (рассказывают).

Ариша выслушала, согласилась, что компьютер – это хорошо, но живое общение с друзьями им не заменишь и отправилась на встречу.

А теперь я предлагаю всему залу отдохнуть, давайте проведем веселую физкультминутку.

Сектор зеленых готов? (Загадывают синквейн, все отгадывают (слайд 15,16).

Наши друзья встретились, потому что мы выполнили все задания и я предлагаю объединиться всем участникам микрогрупп в одну большую дружную, творческую команду. Из цветных листов бумаги приемом обрывания мы в вами сделаем бабочек …

17 Слайд Какая у нас получилась красивая поляна.

В завершении хочу всем нам пожелать оставаться интеллектуально смелыми, оригинально мыслящими, умеющими принимать нестандартные решения

Прикреплённые файлы:

master-klas_m80r2.ppt | 13517 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Консультация для педагогов на тему «ФГОС дошкольного образования» Добрый день уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с вами информацией, которую я узнала на курсах повышения квалификации. Данная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД