Лариса Буланова
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД
1 слайд Дошкольное образование в России переживает время перемен, это вызвано общественным осознанием самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольный возраст – уникален. В свете ФГОС ДО личность ребёнка выводится на первый план, решая образовательные и воспитательные задачи и их реализацию в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2 слайд Для перехода на личностно-ориентированную модель общения с ребёнком необходима соответствующая педагогическая технология, которая будет являться одним из условий такого общения.
В соответствии с законом «Об образовании» - «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». Эти задачи помогает решать социо-игровая технология. С этой точки зрения она представляется мне достаточно перспективной.
Сегодня я хочу продемонстрировать приёмы социо-игровой технологии в разных видах детской деятельности.
Перед нами стоит задача организовать встречу друзей. Но что бы они встретились нам нужно помочь им.
Главными персонажами будут являться игрушки-помощники, которых я изготовила своими руками. Давайте с ними познакомимся.
3, 4, 5 слайд Это кукла Ариша, пчела Майя и еж Афанасий.
6 слайд Сегодня нашим героям предстоит встретиться, но перед ними встали неожиданные препятствия. А для преодоления препятствий нам с вами нужно выполнить много заданий, но время ограничено. Что вы можете предложить? (разделиться на группы)
7 слайд Мои ребята делятся на группы по разным признакам.
Я вам предлагаю свой вариант деления, чтобы у нас легче прошло общение: мои помощники уже роздали вам листы цветной бумаги – у каждой группы будет свой цвет. Поднимите листы вверх, чтобы все зрители увидели наши группы.
Группы определены, давайте работать.
8 слайд В настоящее время, в век информационно-компьютерных технологий компьютер занимает все больше свободного времени наших детей. Не оказалась исключением и наша кукла Ариша. Она так увлеклась компьютерными играми, что совсем забыла о своих друзьях. Наша с вами задача отвлечь Аришу от экрана.
9 слайд Я приглашаю на сцену 4 человека для выполнения 1-го задания.
Ваша задача - составить два письма-кластера, одно из которых расскажет о пользе компьютера, а другое – о его вредном влиянии. Напомню, что письмо-кластер – это письмо, состоящее из картинок.
10 слайд Теперь я дам задание сектору желтых. Дело в том, что еж Афанасий шел на встречу, заблудился в лесу и оказался на болоте. Задача вашей группы – помочь ежу преодолеть это неожиданное препятствие.
11 слайд Вам необходимо предложить разные варианты решения: один из которых, вы продемонстрируете, а остальные можете просто озвучить. Задание понятно? Приступайте к работе.
12 слайд Задание для сектора красных. Сектор красных – это наши уважаемые члены жюри. Давайте их поприветствуем! Ваша задача – помочь пчеле Майе с ориентировкой в пространстве. Майя спешила на встречу и потеряла траекторию полета.
13 слайд Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите схему, которой мы с ребятами с удовольствием пользуемся для закрепления ориентировки в пространстве. Скажите, какие пространственные понятия необходимо знать ребенку, чтобы ориентироваться в пространстве и на плоскости. (ответы зала) Давайте посмотри как вы ориентируетесь на плоскости.
Ребёнок-дошкольник мыслит образами, поэтому в каждую ячейку мы заселили какой-то образ. В центре схемы – наша Майя. Выполняя мои команды, вы должны построить траекторию ее полета. 1 клетка – 1 шаг. Начинаем с пчелы. (Команды). Скажите,, где вы остановились? А теперь я усложню задание. Майе пришлось лететь ночью. А вам нужно выполнить мои команды с закрытыми глазами, мысленно делая шаги в нужном направлении. Где вы остановились теперь,? Хорошо, спасибо! Теперь наша пчела, вспомнила, как нужно ориентироваться и без затруднений найдет место встречи с друзьями.
14 слайд Задание для сектора зеленых. Вас ждет творческое задание: вы придумаете 2 синквейна для определения места встречи наших друзей. Напомню, что синквейн – это нерифмованная загадка о чем-либо. Помощники дадут картинки, которые подскажут вам, о чем будет синквейн.
Пока группа обсуждает синквейн, посмотрим, что получилось у команды на сцене. Покажите ваши кластеры и расскажите, почему вы так считаете (рассказывают).
Ариша выслушала, согласилась, что компьютер – это хорошо, но живое общение с друзьями им не заменишь и отправилась на встречу.
А теперь я предлагаю всему залу отдохнуть, давайте проведем веселую физкультминутку.
Сектор зеленых готов? (Загадывают синквейн, все отгадывают (слайд 15,16).
Наши друзья встретились, потому что мы выполнили все задания и я предлагаю объединиться всем участникам микрогрупп в одну большую дружную, творческую команду. Из цветных листов бумаги приемом обрывания мы в вами сделаем бабочек …
17 Слайд Какая у нас получилась красивая поляна.
В завершении хочу всем нам пожелать оставаться интеллектуально смелыми, оригинально мыслящими, умеющими принимать нестандартные решения