Получи документы

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Омарова Лейла
Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

МКДОУ «Детский сад с. Дружба»

Мастер - класс

для педагогов ДОУ

«Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Педагог – психолог :

Омарова Л. М

2019г.

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

«Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Публикация «Мастер-класс для педагогов в ДОУ „Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников“» размещена в разделах

Описание материала: данный материал направлен как на актуализацию теоретических знаний педагогов по этой теме и обработку практических навыков, направленных на выражение гнева в приемлемой форме, профилактику и коррекцию агрессивного тенденций дошкольников.

Цель: расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Актуализировать теоретические знания педагогов по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми в детском саду;

Рассмотреть методы и приемы работы с агрессивными дошкольниками в условиях ДОУ.

Проиграть с педагогами упражнения, направленные на позитивные способы выражения гнева, коррекцию и профилактику агрессивных тенденций дошкольников.

План проведения мастер-класса :

1. Разминка. Коммуникативная игра «Найди пару».

2. Игра «Ручеек».

3. Упражнения «Маленькое приведение».

4. Игра с мячом «Обзывалки»

5. Упражнение «Солнце»

6. Релаксация»На берегу»

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть мастер-класса

Психолог : «Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале! Хочу начать наш мастер –класс со слов Э. Фромма: Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли». Тема сегодняшнего мастер-класса «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Цель моего мастер- класса : Расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня мы с вами освоим некоторые игры и упражнения применяемые в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников.

1. Коммуникативная игра «Найди пару».

Цели: ранжирование на пары;

Способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию друг друга.

(Члены группы выполняют движения в соответствии с текстом).

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

(Участники расходятся по комнате).

По тропинке громко топал, друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!»

(Двигаются по комнате произвольно).

Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить».

(Каждый участник находит своего партнера и пожимает ему руку).

Мишка с другом покружился…

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился по головке гладить стал.

(Гладят друг друга по голове).

Спины звери почесали…

(Поворачиваются друг к другу спинками).

Вправо, влево, вверх и вниз.

(Трутся спинами).

И немного потолкались.

(Слегка потолкались).

Крепко-крепко обнялись.

Обнимают друг друга.

2. Игра»Ручеек».

Цель: провокация переживаний, связанных с оцениванием;

Анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок;

Найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребенка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материалы: карточки с и словами (педагоги заполняют заранее самостоятельно за день до занятия).

Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг против друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им недовольны, другой – карточки со словами, когда ребенком недовольны.

Психолог дает инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на правое и левое ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорит нужно одновременно в правое и в левое ухо». Психолог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это даст возможность большинству участников побывать в роли хвалящего и ругающего.

Далее проводится обсуждение:

Что вы чувствовали во время упражнения?

Какие слова и фразы вызвали переживания?

Как вы воспринимали «плохие и хорошие» слова?

Как ваши мысли и переживания могут повлиять на общение с вашими воспитанниками?

3. Упражнение «Маленькое приведение».

Цель: отреагирование гнева.

Ход игры: Сейчас мы с вами будем

Ход игры: «Сейчас мы вами будем играть в маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (психолог приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом зазывае т:» У-у-у!»

Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Молодцы! Пошутили –и достаточно. Давайте снова станем педагогами.

(в эту игру можно играть и с детьми)

Игра с мячом «Обзывалки».

Цель: снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: психолог рассказывает педагогам, что в эту игру с мячом можно играть и с детьми. Перед началом игры можно провести с ними беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Далее педагогам предлагается, передавать друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например, названиями овощей или фруктов. При этом обязательно имя того, кому передается мячик; «А ты, Лешка – картошка!», «А ты, Иришка – редиска!», «А ты, Вовка морковка!» и т. д.

Предупреждаю, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать эту игру обязательно нужно хорошими словами: «А ты, Маринка- картинка!», «А ты, Леночка- солнышко!». Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

4. Упражнение «Солнышко».

Цель: показать влияние манеры говорить, степени эмоциональности высказываний, поведения, мимики на индивидуальное восприятие ребенка.

Материал: детские рисунки на тему «Злой человек»,

3 листа ватмана; маркеры и краски (для каждого участника).

Психолог предлагает педагогам разделиться на группы. Первая группа воспитателей- со стажем работы от 20-25лет,вторая группа- со стажем10-15 лет, третья группа молодые специалисты.

Каждая группа берет лист ватман с нарисованным по середине кругом (размер не имеет значения).

Задача членов каждой подгруппы - дорисовать круг, нарисовать образ злого, кричащего, раздраженного человека. (Рисовать можно маркерами, карандашами, красками).

Каждый член группы рисует от созданного образа луч и пишет над ним окончание фразы: «Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя иногда агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя так потому что…»

Затем группы представляют свои работы.

Прочитав все эти фразы, написанные над лучами, им нужно проанализировать причины агрессивного поведения взрослых по отношению к детям и сказать, что нужно делать, чтобы не травмировать детей подобными реакциями и своим поведением.

Далее проводится обсуждение:

Почему у разных возрастных категорий педагогов разные причины агрессивного поведения?

Следует подвести членов группы к мысли о том, что необходима внутренняя

работа над своими поступками, сообща наметить пути решения данной проблемы.

Релаксация «На берегу».

Удобно расположитесь на своих местах, закрыть глаза и внимательно слушаем. Глазки можно открыть толь по моему сигналу.

Представьте, что вы находитесь на берегу красивой реки. Перед вами течет голубая, прозрачная, чистая вода. Она немного прохладная, но в такой теплый день вам приятно ощущать холодок от теплой реки. Постарайтесь почувствовать речную прохладу, … на вдохе набираем в руки воображаемый песок. Постарайтесь почувствовать тепло от него - ведь песок грело летнее солнышко! Сильно сожмите кулаки, удерживая песок в руках – задержите свое дыхание. Теперь резко выдохните и на выдохе посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. А теперь стряхиваем песок с рук, расслабляя пальцы и кисти. При этом дышим спокойно, ровно, дыхание не задерживаем. По волнам гуляет ветерок, он шевелит волосы у вас на голове, а ласковое солнышко пригревает вас своими лучиками. Вам становится спокойно и уютно. Вы чувствуете себя отдохнувшими, и с новыми силами готовые продолжить свой день Медленно потягиваемся и открываем глаза.

Подведение итогов. Рефлексия

Участники мастер- класса поочередно высказываются.

Что понравилось и не понравилось на мастер-классе?

Какие упражнения,игры вызвали у вас трудности у педагогов?

Какие приемы и упражнения я буду применять в своей педагогической практике?

А закончить я свой мастер – класс мне хочется притчей

«Все в твоих руках».

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает «Скажет живая я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят теме к нашей встречи.

Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у вашего ребенка, и какими вырастут наши дети.

Публикации по теме:

Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников «Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников» В последние годы воспитатели детских садов, родители отмечают тенденцию.

Коррекция агрессивного поведения дошкольников посредством игровой деятельности Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в педагогической практике ДОУ в условиях ФГОС до»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в педагогической практике ДОУ в условиях ФГОС до» МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора «Лего» в педагогической.

Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя» На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию,.

Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Мастер-класс  для педагогов Педагог :Головко Светлана.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Картотека игр для коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Раздел 1. Игры на управление гневом Шумный оркестр Вид игры: игра с правилами Цель: предоставить детям возможность выплеснуть гнев или накопившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД