МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Волшебный декупаж»

Оксана Новикова
Мастер-класс для педагогов «Волшебный декупаж»

Мастер класс для педагогов

«ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКУПАЖ»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11 Новикова Оксана Александровна

Цель:

-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный декупаж“» размещена в разделах

-Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.

- Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Новикова Оксана Александровна. Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.

В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными

Стандартами дошкольного образования область художественно - эстетического развития предполагает, в том числе реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Ведь, не смотря на возраст детей часто возникают следующие проблемы:

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении композиции;

- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

А, как известно, художественная деятельность является эффективным средством:

-воспитания культуры чувств,

-познавательной активности,

-развития творческого потенциала подрастающего поколения.

-развивается мелкая моторика рук, которая влияет на развитие мозга детей;

-подготовка рук детей к письму;

- развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

- обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

-ребенок осознает себя в реальном мире;

-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

- дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт;

-имеют возможность в полной мере реализовать право на выбор, собственное мнение.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе я провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.

На втором этапе знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.

На третьем этапе декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями.

А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми работ, которая является итогом и результатом нашей деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло, кожа, ткань, диски, картон и т. д. Мы с детьми использовали технику «Декупаж» и подготовили к празднику 8 марта для мам подарки.

Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении и уже делаем пробные шаги с детьми, которые очень заинтересовались таким творчеством.

А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и украсить тарелочки к Пасхе. Присядьте, пожалуйста, за столы. На столах лежат необходимые для работы материалы:

• Декорируемый предмет

• Салфетка

• Кисти

• Клей

• Контуры

• Гуашь

С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это бумажные тарелочки. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали салфетку для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.

Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.

Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе. «Декупаж» (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника. С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест немного отдохнуть и принять участие в разминке.

Разминка.

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево – повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

Замедляем дружно шаг

И на месте стой вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся гуашь и контуры. Главное проявить фантазию тогда все получиться.

Демонстрация вариантов декорирования тоном.

К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т. к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж»Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж» Методическая разработка «Сувенирная доска в технике декупаж» Разработала: Пимакова О. М. Цель методической разработки: прививая интерес.

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер - класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупажМастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж - это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир флористики»Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир флористики» Мастер-класс для педагогов МБДОУ по теме "Волшебный мир флористики. Участники мастер-класса - Воспитатели. Задачи мастер-класса: познакомить.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка в технике «декупаж» Цель: 1: Привлечь родителей и детей к творчеству и технике «Декупаж». 2: Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития техники.

Мастер-класс «Открытка-валентинка в технике «декупаж» для детей 5–6 летМастер-класс «Открытка-валентинка в технике «декупаж» для детей 5–6 лет Мастер-класс «Открытка-Валентинка» в технике «декупаж» (для детей 5-6 лет) Цель: изготовление «Открытки –Валентинки» в технике «декупаж».

Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебный декупаж»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД