Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Экспресс-курс по вокалу»

Елена Назаренко
Мастер-класс для педагогов «Экспресс-курс по вокалу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспресс-курс по вокалу

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласитесь, мы все мечтаем о счастье. Стать счастливыми — самое естественное наше стремление.

Счастье бывает разное:

кто-то чувствует себя счастливым, когда его переполняет энергия — его счастье громкое и восторженное; (звучит композиция Тины Тёрнер - Simply the best, игра на синтезаторе)

для кого-то счастье в умиротворении и безмятежности, его счастье тихое, теплое, обволакивающее; (звучит композиция Фрэнка Синатры - Moon river, игра на синтезаторе).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспресс-курс по вокалу“» размещена в разделах

Когда человек счастлив, он поёт! А пение в большoй, дружной компании даёт эмоциональный всплеск, заряжает энергией.

Представьте прямо сейчас, что вы попали на кастинг популярного телешоу «Битва хоров». Я попрошу вас исполнить известную нам всем песню исполнителя Криса Кельми – «Замыкая круг» (Слайд 2). (Поем все вместе)

- Уважаемые коллеги, как вы оцениваете ваше исполнение? (Ответы зала)

Как видите, не все у вас получилось благополучно. Сказались нехватка опыта, вокальных навыков, зажатость. Процесс подготовки вокалиста очень интересный, хотя достаточно сложный и требует определенной системы.

Предлагаю вам пройти экспресс-курс по вокалу и максимально быстро и эффективно сформировать вокальные навыки.

Для начала прошу вас принять певческую установку.

Певческая установка – это положение корпуса, обеспечивающее свободную работу голосового аппарата. Я попрошу вас сесть прямо на краешке стула, не сутулиться. Ноги поставить ровно, равномерно распределив тяжесть тела, руки свободно лежат на коленях. (Слайд 3)

Посмотрите на эти изображения, постарайтесь найти ассоциативную взаимосвязь между ними и подготовкой вокалиста. (Ответы зала)

Зажимы – это те процессы в теле, которые мешают нам петь свободно. Бывает так, что у некоторых певцов зажимаются плечи и шея. Для этой проблемы есть очень простое упражнение – поднятие и опускание плеч.

Представьте, что вы, собираясь на работу, надеваете пиджак (Упражнение на расслабление плеч «Пиджачок»). После прихода домой, снимаем. Повторяем 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.

Ну и основной вид зажимов, конечно же, – в области гортани и голосовых связок. Для их устранения помогут следующие упражнения.

Представьте, что вы сидите на педсовете и очень хотите зевнуть, но в нашем обществе, как мы с вами знаем, зевать во весь рот неприлично. Поэтому нам остается зевнуть с закрытым ртом. Попробуйте это сделать вместе со мной. Отлично! Вы почувствовали, как расширилось ваше внутриглоточное пространство? (Ответы зала)

Для того, чтобы расслабить мышцы, окружающие наши голосовые связки, и петь свободно, помогает смех. Давайте посмеемся на разные слоги, вот так:

Хи-хи-хи-хи-хи, ха-ха-ха-ха-ха. Почувствуйте, как заработали ваши мышцы пресса – они помогают поддерживать наш звук и делают его сильнее и громче. (Слайд 4)

Посмотрите на эти изображения, постарайтесь найти ассоциативную взаимосвязь между ними и подготовкой вокалиста. (Ответы зала)

Правильно, здесь речь идет о дыхании вокалиста.

Дыхание - это энергетическая система голоса, один из важных составляющих процесса голосообразования. Но есть еще один, не менее важный феномен – поддержка звука, или опора. Итак, первая фаза дыхания – вдох. Он должен быть активным и достаточно быстрым. После вдоха замираем, буквально на долю секунды и дальше «поддерживаем» наш звук с помощью мышц пресса. Положите руки на живот и попробуйте резко хмыкнуть, вот так (Показ)

Под руками вы почувствуете их напряжение – мышцы сократились. А теперь соединяем эти три фазы. Вдох – задержка – опора. Теперь «хмык» меняем на звук «А». (Выполнение упражнения) Вы почувствовали, что ваш звук «А» теперь зазвучал мощнее? (Ответы зала) (Слайд 5)

Обратите внимание на следующие изображения, с чем они ассоциируются у вас? (Ответы зала)

Совершенно верно, речь идет об артикуляции и дикции.

Артикуляция – это работа органов речи. Артикуляционный аппарат фактически является одним из главных настройщиков голоса. Без хорошей артикуляции певца мы не сможем понять, о чем он поет. Для того, чтобы привести артикуляционный аппарат в тонус, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Вытягиваем губы вперед и рисуем ими круг по часовой стрелке 2 раза и против часовой стрелки 2 раза

2. Растягиваем губы в широкой улыбке и произносим «Уи», потом, вытягивая губы в трубочку, произносим «Уо». Теперь делаем это быстрее, 8 раз.

3. «Зевающий лев» (рот широко раскрыт, щеки приподняты, язык высунут наружу)

4. Прием проговаривания буквенных рядов: (по системе Станиславского) (Слайд 6). Произносим максимально четко и быстро.

(Слайд 7) Обратите внимание на следующие изображения, с чем они ассоциируются у вас? (Ответы зала)

Примерно 5% жителей планеты имеет абсолютный музыкальный слух. Большая часть — обладает слухом более или менее развитым. Поэтому, музыкальный слух — не суперспособность, его вполне можно развить.

Для этого мы с вами сейчас сыграем в игру «Музыкальное эхо». Повторяйте за мной музыкальные фразы (под автоаккомпанемент синтезатора)

(Слайд 8) Обратите внимание на следующие изображения, с чем они у вас ассоциируются? (Ответы зала)

Правильно, речь идет о чувстве ритма и метроритма. Ритм – это сердцебиение песни. Чувство метроритма не менее важно для вокалиста. Важно уметь петь мелодию ритмично и чувствовать темп, особенно, когда поешь под фонограмму. Предлагаю вам сыграть в еще одну музыкальную игру. Слушаем темп и повторяем за мной ритмические формулы. Я буду их прохлопывать и протопывать в разных комбинациях, будьте внимательны.

Игра «Ритмическое эхо» (под метроном синтезатора).

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! И я думаю, что мы теперь отлично подготовились и можем спеть нашу песню совсем на другом уровне. (Слайд 9) И я попрошу вас всех встать и постараться применить на практике полученные сейчас знания. (Поем песню все вместе)

Замечательно! Я надеюсь, что экспресс-курс по вокалу был вам полезен.

Пойте чаще! И будьте счастливы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка»Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка» Мышки Новый год приходит, В белой шубке говорят. Символ года изготовить Просто… Нам необходимо взять: Диски ватные – три штуки, Кто желает.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Видео новогоднего концерта по вокалу в ДОУ Голос ребёнка – естественный “музыкальный инструмент”, которым он обладает с ранних лет. Поэтому пение всегда присутствует в жизни ребёнка,.

Видео весеннего концерта по вокалу в ДОУ ПЕНИЕ -ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ*** Еще в древности было замечено: кто поет, тот омолаживается, кто не поет – стареет. Музыкальные тоны связаны.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспресс-курс по вокалу»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 22:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экспресс-курс по вокалу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назаренко (УИ 1404810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД