Получи документы

Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Габараева Ирина
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер – класс для родителей»

Тема: «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах

Подготовительная работа: индивидуальные приглашения, памятки для родителей, оформление зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,

- «Памятки для родителей» по игре;

- комнатные цветы для оформления зала;

- мягкая игрушка – сердце;

- нитки для «Паутинки»

- магнитофон.

Ход:

Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз

Пускай детишки разные все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёской и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия - отец

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши

И каждого по-своему мы любим от души.

1 часть. Знакомство.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня! Ведь сегодня мы с вами научимся играть. Ваши дети перешли в старшую логопедическую группу. Станет ли этот год для вашего ребенка, а значит и для вас счастливым интересным запоминающимся - это во многом зависит от вас и вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ведь мы с Вами должны быть, одной большой семьей, ради наших деток.

Игра «Я, ты, он, она.»

Я, ты, он, она - вместе целая страна

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы одна семья. (Играем несколько раз, заменяя, улыбнись ущипни, подмигни, обними и т. д.)

«Представление родителей друг другу с игрушкой»

Дорогие мамы и папы! А теперь настало время наконец-то познакомиться друг с другом! У вас на столах лежат бейджи, они пока пустые…рядом лежит карандаш, впишите, пожалуйста, туда свое имя, зацепите так, чтоб все могли его прочесть и по очереди, передавая эту милую игрушку, представьтесь всем… (Начинаем с воспитателя)

Очень приятно со всеми познакомиться, давайте поприветствуем друг друга теплыми аплодисментами, ведь мы с вами на эти годы одна большая семья, и наше сегодняшнее собрание мы проведем за дружным семейным столом с играми и забавами.

2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.

Дорогие родители вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта милая игрушка - и это не случайно! Я бы хотела, чтобы эта игрушка стала символом нашего сегодняшнего собрания. Как вы думаете, почему? (ответ родителей)

Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Можно сказать что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется Личность ребенка.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.

Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

«Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину».

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет в форме игры

1. Подвижная игра «Гакк рис» проведет нам игру воспитатель по физической культуре.

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2. Игра «Драматизация сказки» в исполнении родителей.

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

3. Игра – эстафета «Собери пирамидку».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.

5. Игра «Колыбелька»

Вызываются несколько мам, им предлагается вспомнить колыбельную песню, и спеть ее, задача усложняется добавлением чупа-чупсов. Кто четче выполнит задание.

3. Итоговая часть. Подведение итогов, планы на ближайшие собрания, высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…

«Паутинка»

Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Хотелось бы теперь послушать ваши мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать дальше.

(после всех высказываний образовалась паутинка.)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая будет связывать нас на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со мной согласитесь!

Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка – сердце, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших сердец!

Воспитатель МБДОУ № 59 Габараева И. Н.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 20:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Габараева Ирина (УИ 1557673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД