Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Татьяна Петрова
Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Мастер-класс для родителей

«Чудеса из манки».

Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместное с детьми время дома.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

3. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком.

Оборудование: подносы, манная крупа, клей ПВА, кисточки, трафареты (геометрические фигуры, предметы, животные, стаканчики с цветной манкой (коричневой и зеленой, цветной картон, аудиозапись спокойной музыки, карточки с загадками на каждого родителя.

Содержание мастер-класса:

(Входят родители и располагаются на ковре)

I часть – Теоретическая.

ИГРА - это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра – для дошколят – это не только увлекательное занятие, но в тоже время это важнейший инструмент развития и воспитания дошкольников.

Для детей игра – это способ исследования, познания и ориентации в реальном мире, не стоит лишать ребенка такого удовольствия, а наоборот лучше чаще играть и развиваться вместе с ним, для каждого ребенка – это способность осознать себя и окружение.

Детям нужно предлагать такие увлекательные дела и игры, к которым они могут приступить сейчас же. И первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам.

Играть можно не только с игрушками, но и с художественными материалами. Материалы могут быть не традиционные. Игра становиться интереснее, разнообразнее, повышается авторитет родителей в глазах ребёнка.

А как вы играете с ребенком дома, какой нетрадиционный материал вы используете? (ответы родителей)

Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой, познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

Цель данных занятий: прежде всего - это развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию. Предлагаю вам поиграть с необычным материалом.

II часть – Практическая.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает родителей за столы).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Проходите, не стесняйтесь,

За столы располагайтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

1 способ. Рисование на подносе пальцами или палочками.

Насыпаете слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос, разравниваете её и можно рисовать.

ЗАДАНИЕ: «Загадки». Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Детям вы можете предложить любое задание: нарисовать «ДЕРЕВО», «СКАЗКУ», «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» и т. д.

2 способ. Рисование трафаретами.

Для этого вам понадобятся любые трафареты: геометрические фигуры, предметы, животные и т. д.

Трафареты выкладываете на поднос и сыпете манку, затем аккуратно убираете, дорисовываете мелкие детали, получается картина.

3 способ. Рисование с использованием манки и клея ПВА.

Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок, затем клеем ПВА прорисовать контуры рисунка и посыпать манной крупой. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

Физкультминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

4 способ. Рисование подкрашенной манной крупой.

Окрашивание манной крупы:

• Берём краски, акварель или гуашь, кисточкой красим ладошку, (желательно чтобы цвет был не водянистым) берём немного манки и растираем ладошки до тех пор, пока манка не приобретёт нужный цвет. Затем крашеную манку высыпаем на лист, чтобы она просохла. Проделайте так со всеми цветами, которые вам необходимы.

• Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша.

• Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится.

• Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

• Также можно в глубокую емкость налить немного водки или спирта. Использовать воду вместо спиртосодержащих жидкостей нельзя, иначе рассыпчатая крупа превратится в кашу. Добавьте в емкость гуашь и смешайте ее с водкой. В эту смесь насыпьте манку и тщательно перемешивайте до тех пор, пока манка полностью не приобретет желаемый цвет, а спирт не испарится. Оставьте крупу сохнуть. Чтобы манка не высохла одним большим комком, можно сушить ее на бумаге.

Высохшую крупу просейте через мелкое сито. Если при сушке образовались комочки, нужно предварительно их растолочь.

• Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

5 способ. Рисование красками по манной крупе.

Выбираем сюжет будущего рисунка. Наносим слой клея, пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После того как работа, совсем высохнет, картину можно покрыть лаком для волос, чтобы крупа держалась.

Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Этот способ я предлагаю вам попробовать дома с детьми. А потом мы устроим выставку ваших работ.

III часть – Заключительная.

Завершаем мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!

Буду рада если кого-нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями)Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) В рамках работы с родителями был проведен мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. На занятиях по ИЗО дети с удовольствием пользуются.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...