Получи документы

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка»

Любовь Александровна Чередникова
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заинтересовать родителей в осуществлении целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в домашних условиях; Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами.

Задачи:

• Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре прилагательные, обозначающие признаки предметов

Публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей „Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка“» размещена в разделах

Развивать умение сортировать, классифицировать, группировать, активизируя в словаре существительные, обозначающие предметы

• Способствовать возникновению игр с творческим сюжетосложением, развивая связную речь

• Формировать навыки пространственного мышления, активизируя в речи предлоги и наречия

• Формировать навыки договариваться посредством связной речи для урегулирования конфликтов в случае, если не один ребенок захочет поиграть с коробкой.

Развивать память, внимание, логику, мышление, усидчивость

Средства:

Емкость (короб)

Наполнитель: бумага, салфетки, макароны, рис, фасоль, гречка или друга крупа, кофе в зернах, мелкие игрушки, бусины и пуговицы, лентами, кружева, веревочки, тесемки. Кусочки ткани, маленькие моточки пряжи. Природными материал (в зависимости от сезона) каштаны, орехи, листья, трава, сено. Вата, мягкие шарики, вязаные помпоны и т. п.

Способы: беседа, объяснение, показ, игровые приемы.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа. Подготовка тематического видеоролика «Как мы играем в группе», презентация для родителей по теме «Сенсорная коробка»

Ход мастер-класса :

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка». Сегодня мы поговорим о том, что такое "Сенсорная коробка", и как ее изготовить. Как говорил известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики : ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться.

Мы, активно занимаемся с детьми развитием сенсорных ощущений и используем разные методики. И сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Как мы играем в группе»

Сегодня, мы предлагаем познакомится с другой формой развития сенсорных ощущений «Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребёнка»

Презентация

Универсальной вещью для тактильных игр, является сенсорная коробка. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой – дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.

Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки, соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Чем полезна сенсорная коробка

* Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

* Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как).

* Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.

* Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

* Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

* Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.

Плюсы сенсорной коробки : легко сделать из подручных материалов без больших финансовых затрат;

одновременно и игра, и развитие малыша;

подходит для детей разного возраста;

обеспечивает свободное время для мамы;

улучшает настроение всех членов семьи.

легко сделать из подручных материалов без больших финансовых затрат;

одновременно и игра, и развитие малыша;

подходит для детей разного возраста;

обеспечивает свободное время для мамы;

улучшает настроение всех членов семьи.

Правила безопасности:

Чтобы занятия с сенсорной коробочкой были только в радость вам и малышу, помните о важных правилах!

* Емкость должна быть небьющаяся на случай, если ее уронят.

*Чем младше ребенок, тем меньше предметов нужно класть в коробку и тем большего размера они должны быть.

* Если ребенок очень маленький, то обязательно присутствие рядом с ним взрослого.

* При наличии аллергии у малыша, убедитесь в том, что в коробке нет опасных для него материалов или продуктов.

* Будьте готовы, что в некоторых случаях, например, если коробка наполнена гречкой, макаронами или осенними листьями, карапуз может часть наполнителей рассыпать. Ругать малыша за это бессмысленно.

Чем можно наполнить волшебную коробку?

- Бумагой, салфетками.

- Макаронами, рисом, фасолью, гречкой или другой крупой.

- Кофе в зернах.

- Бусинами и пуговицами.

- Лентами, кружевами, веревочками, тесемками.

- Маминой бижутерией.

- Природными материалами (в зависимости от сезона) – каштанами, орехами, листьями, травой, сеном.

- Ватой, мягкими шариками, вязаными помпонами.

- Мелкими игрушками.

- Водой, льдом.

- Пластмассовыми бутылочками от йогуртов, контейнерами от шоколадных яиц с сюрпризами, разноцветными крышечками.

- Кусочками ткани, маленькими моточками пряжи.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ?

Предложить ребенку посмотреть, что лежит в сенсорной коробочке. Сначала малыш может просто перебирать предметы. Даже само по себе это занятие доставляет радость и удовольствие.

Положите в коробку выбранный наполнить, спрятав в нем мелкие игрушки, пуговицы или что – то еще. Пусть ребенок найдет то, что вы спрятали.

Очень интересно закапывать в песочек руки малыша.

Попросите ребенка рассортировать находящиеся в коробке предметы - по цветам (если это пуговицы, по среде обитания (если это фигурки животных, по материалу из которого они сделаны (ткань, дерево, бумага).

Предлагайте малышу коробку с заданным признаком – например, соберите в ней все красные предметы, все бумажные, все гладкие или все шершавые.

Свободная игра – насыпьте в коробку песок (обычный или кинетический, дайте маленьких человечков, машинки, пластмассовые или деревянные деревья. И вот уже ребенок строит целый город со своей историей, персонажами и приключениями.

Самое важное, что нужно запомнить при использовании сенсорных коробок – никаких правил нет! Вы можете делать все так, как нравится вам и вашему ребенку. Главное – следить за техникой безопасности. Все остальное зависит исключительно от вашей фантазии.

Сейчас мы предлагаем вам с детьми пройти к столу и поиграть немного. Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.

Примеры игр

«Найди игрушку»

Цель: - развивать осязание,

- стимулировать процесс речевого и умственного развития,

- развивать мелкую моторику, усидчивость,

- способствовать снятию скованности, нервного напряжения.

«Угадай, кто спрятался?»

Цель: - развивать координацию движений, внимание, зрительное восприятие,

- активизировать в речи название частей тела животного, самого животного,

- побуждать к звукоподражанию

«Жёлтая страна»

Цель: - закрепить знание жёлтого цвета, формировать умение находить предметы указанного цвета,

- активизировать в речи соответствующую лексику.

«Помоги зверушке добраться до домика»

Цель: - развивать координацию движений, усидчивость

- активизировать в речи соответствующую лексику

- закреплять умение различать и правильно называть формы (квадратный, круглый

- развивать игровые умения

Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Желаю удачи и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Консультация для родителей «Нормы речевого развития детей от 5 до 7 лет» Консультация для родителей "Нормы речевого развития детей от 5 до 7 лет"Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который.

Мастер-класс «Сенсорная коробка» своими рукамиМастер-класс «Сенсорная коробка» своими руками Мастер-класс "Сенсорная коробка" своими руками Уважаемые гости моей странички,представляю вашему вниманию мастер-класс "Сенсорная коробка".

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста с участием детей «Сенсорная коробка как основа речевого развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Чередникова (УИ 2616440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД