МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Дизайн в росписи народных промыслов»

Виктория Лысова
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Дизайн в росписи народных промыслов»

Цель мастер-класса: дать родителям знание о народных промыслах.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «пластилинография», приёмами и способами изображения;

- научить совместной с детьми деятельности в свободное дома время;

- дать понятие о необходимости развития мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук у ребёнка.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшей группы „Дизайн в росписи народных промыслов“» размещена в разделах

Оборудование: анкетирование «Народное творчество в жизни Вашего ребёнка», материалы для проведения мастер-класса.

Предварительная работа: составление конспекта проведения, организация пространства для проведения мастер-класса, подбор демонстрационного и раздаточного материала, подготовка анкет для родителей «Народное творчество в жизни Вашего ребёнка».

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

- Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека «Добрый вечер», а вы передавайте приветствие по очереди.

- Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяется немало времени. И здесь, как и в любом другом вопросе педагогики, нельзя обойтись без Вашей помощи. А для того, чтобы Вы могли помочь детям в знакомстве с традициями и народными промыслами, я постараюсь освежить Ваши знания о народных промыслах.

Основная часть:

1 творческое задание: «Дымковский конь»

- Уважаемые родители, предлагаю Вам рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму. Для примера росписи в технике пластилинография предлагаю выбрать дымковского коня и поэтапно украсить его.

1 этап. «Колечки» - Отделить от общего бруска пластилина красного цвета кусочек, раскатать на дощечке колбаску, разделить стекой на равные части, выложить в виде колечек на силуэте козленка, плотно прижимая к картону. (Напоминание родителям, что пластилин липкий материал, поэтому пальцы нужно периодически смачивать в воде)

2 этап. «Кружочки» - Отделить от общего бруска пластилина зеленого цвета кусочек, раскатать толстую колбаску, разделить стекой на равные части, скатать между пальцами шарик, сплющить и прижать в середине каждого колечка.

3 этап. «Горошины» - Отделить от большого бруска пластилина желтого цвета кусочек, отщипнуть небольшой кусочек, раскатать пальчиками горошину, наклеивание их по всей поверхности силуэта козленка хаотично.

2 творческое задание: «Хохломская ложка»

Представить для рассматривания предметы хохломы, рассматривание элементов росписи растительного характера, определение цветовой гаммы и этапов работы.

1 этап. «Роза» - Раскатать колбаску из пластилина желтого, охристого, красного цвета, разделить стекой на 8 частей, разного размера, сузить каждую колбаску с одной стороны, прикрепить на силуэт, примазывая к середке цветка и располагая по кругу.

2 этап. «Серединка» - Раскатать колбаски из пластилина контрастных цветов, разделить на небольшие части, расположить в серединке цветка, сдавливающими движениями соединить.

3 этап. «Цветок» - Раскатать колбаску из пластилина охристого цвета, разделить на 5 частей, скатать в шарики, сплющить в лепешку, расположить по кругу. Из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик, прикрепить к середине цветка.

4 этап. «Веточки» - Раскатать из пластилина зеленого цвета длинную узкую колбаску, по силуэту выложить завиток влево и вправо от цветка, с верху и снизу расположить листочки, стекой прорисовать прожилки.

5 этап. «Ягода» - Из пластилина красного цвета скатать шарик, сузить с одного конца, придавая форму сердечка, прикрепить к силуэту слегка сдавив, стекой или зубочисткой изобразить на ягоде семечки. В качестве альтернативы предложить выложить семечки из бисера черного цвета. Из зеленого пластилина скатать тонкую колбаску, изобразить листочек для ягодки.

3 творческое задание: «Гжельский кувшин»

Рассматривание изделий гжельских мастеров, определение характера росписи, цветовой гаммы изделия. Предложить родителям украсить кувшин гжельским розаном. Определение этапов работы.

1 этап. - Смешать синий и белый пластилин, взяв по кусочку и пальцами перемешать, чтобы получился голубой. Раскатать тонкие колбаски синего и голубого цветов, выложить в определенном порядке, сначала синим цветом, затем голубым по внутреннему силуэту розана, соединяя цвета прижимая их к основанию.

2 этап. «Веточки», «Елочки» - Раскатать тонкие колбаски голубого и синего цвета, прикрепить к основанию цветка, слегка придавливая, с лева и с права от стебелька выложить спиральки, елочки, веточки, чередуя голубой и синий цвета колбасок.

3 этап. «Листочки» - Раскатать из пластилина голубого цвета колбаски, заузить с обеих сторон, сплющить пальцами рук, прикрепить к стебелькам букета, стекой или зубочисткой прорисовать прожилки.

4 этап. «Тычинки» - Из кусочка пластилина черного цвета раскатать тонкие колбаски, расположить в середине розана, наискосок в виде сеточки, слегка придавив.

Заключительная часть:

- Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить в свободное время данные занятия. Я хочу вручить Вам анкеты «Народное творчество в жизни Вашего ребёнка». Прошу заполнить их дома и принести в детский сад. Какая информация была Вам уже знакома? О чём услышали впервые? В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Дизайн в росписи народных промыслов»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД