Елена Климова
Мастер-класс для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить руку ребёнка к письму
Для того, чтобы в школе ребёнку было легче, руку к письму необходимо готовить.
Конечно, подготовкой занимаются и в детском саду, но часто этого недостаточно. Родители обязательно должны уделять внимание этому важному этапу подготовки к школе. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Чем же заниматься с детьми, чтобы это приносило пользу и готовило руки к письму и при этом доставляло дошкольникам и нам с вами удовольствие, а не становилось скучной рутиной? Выбор огромный:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как подготовить руку ребёнка к письму“» размещена в разделах
1 Делать пальчиковую гимнастику.
2 Рисовать и раскрашивать.
3 Вырезать из бумаги.
4 Лепить из пластилина, соленого теста, глины.
5 Нанизывать на веревочки (ленты,нитки,тесемки, шнурки) бусы, пуговицы, крупные макаронные изделия.
6 Шнуровать.
7 Собирать мозаики с множеством мелких деталей.
8 Штриховать в разных направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали. Нарисуйте или распечатайте любые контуры: яблоко, грузовик, слона и т. д.
9 Можно использовать массажор «Су-джок».
Су-джок терапия ( в переводе с корейского: «су» - кисть, «джок» - стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву.
Су-джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами.
Давайте попробуем выполнить некоторые упражнения, которые мы выполняем с вашими детьми:
Упражнения с массажными шариками будем выполнять с сопровожденим стихотворения (можно использовать чистооворки)
1 удержание шарика на расправленной ладони каждой руки;
2 удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
3 сжимание и разжимание шарика в кулаке;
4 надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
5 надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;
6 удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);
7 прокатывание шарика между ладонями;
8 перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
9 подбрасывание шарика с последующим сжатием.
(родители повторяют слова за педагогом и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Проводится игра с родителями : «Один-много».
Логопед катит «чудо-шарик» по столу родителю, называя предмет в единственном числе. Родитель, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Таким образом, Су-джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития речи дошкольников с речевыми нарушениями и подготовка к обучению письму.
Зная вашу загруженность мы хотим показать Вам, чем ещё можно заинтересовать ребёнка дома, не тратя на это много усилий, для развития мелкой моторики.
1. Можно предложить детям плетение. Почему именно плетение? Дело в том, что процесс плетения очень увлекателен. Это интересно и мальчикам и девочкам.
Плетение оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости, стремлению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постепенно контролируя свои действия, т. е. всех тех качеств необходимых ребенку для обучения в школе. Плетение помогает развитию памяти, произвольного внимания, наблюдательности, сообразительности, чувства ритма, фантазии, воображения, логического мышления, тактильной чувствительности кончиков пальцев рук, моторики кистей рук, координации руки, развитию глазомера, формирование скорости и точности движений.
«Моя корзина»
Мы предлагаем детям сплести корзинки, используя пряжу, верёвочки, ленты и бусы. используя заготовленные формы. На эти верёвочки (ленточки) в процессе плетения можем нанизать бусы, пуговицы, скрепки, украшая этим корзины.
«Красивые коврики»
Дети, как заправские ткачи, плетут коврики, используя при этом разные материалы и формы.
«Кто быстрее намотает нить»
Детям предлагается смотать клубки или намотать нить на «цветочек», кто быстрее.
2. Еще можно сделать дома вот такие дощечки с вкрученными в них разной величины винтиками и приготовить наборы гаек.
Цель: развитие тактильной чувствительности кончиков пальцев рук, моторики кистей рук, координации руки и глаза, формировать скорость и точность движений, развивать умение соревноваться друг с другом.
Дорогие родители, постарайтесь уделять внимание общему развитию движений руки вашего ребёнка, ведь все эти игры и упражнения помогут вашему ребёнку развить внимание, мускульную память, точность движений рук. Любите своих детей! И среди своей занятости и загруженности старайтесь найти для них немного своего драгоценного времени.
Желаем успеха!