Получи документы

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (часть II)

Анна Думбрис
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Мастер – класс для родителей «В жизни все должно быть разноцветным».2 часть.

Техники с которыми мы уже познакомились красивы и легки в исполнении, но что делать если надо изобразить много элементов одного вида, размера, формы? (Ответы родителей). На помощь нам придут печатки.

На экране расположены слайды: 9 «Печатки из бросового материала», 10 «Печатки из природных материалов», 11 «Печатки из пластилина».

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“ (часть II)» размещена в разделах

От такого названия сразу возникает игривое, веселое настроение. Хочется отбивать ритмичный рисунок. Чем мы с вами и займемся. Рисование в технике «Печатки» предусматривает многократное повторение одного элемента в разных направлениях и на разном расстоянии друг от друга.

Что отпечатать? Да все что угодно. Печатки можно вырезать из картошки, морковки, вырезать из пенопласта, пробкового покрытия. Такие печатки будут служить вам долго.

Для детей я предлагаю еще более увлекательный способ. Старый, смешанный пластилин скатаем в шар, преобразуем в капельку. У нас получилась заготовка печатки. На основания печатки нанесем орнамент. Печатка готова.

Звучит аудио-заставка русская народная кадриль. 6 минут.

Украсим геометрическую форму, заполняя края и центр симметричным узором, русская народная кадриль задаст нам темп работы, по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.

Родители выполняют украшение салфетки в технике «Печатки».

У нас получилась красивые салфетки. Эта техника заразила вас своим веселым характером. С помощью печаток можно легко украсить коробку для подарка, домики в игровой уголок и многое другое. Еще середины 19 века русские мастера «Павловопосадской платочной мануфактуры» пользовались способом печатки для украшения своих шалей.

Вслушайтесь в название следующей техники рисования «Эбру». Какие ассоциации оно вам навевает? Как вы думаете из какой страны оно пришло. (Ответы родителей).

На экране расположен слайд: 12 «Эбру. Рисование на воде».

Как загадочно звучит название, навевая восточные мотивы или даже африканские. «Эбру» - это способ рисования на воде.

Древнее искусство рисования на воде имеет несколько версий происхождения — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Возможно, у эбру и есть подлинная географическая родина. Название "эбру". В персидском языке есть слова "об" (вода) и "ру" (на, соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Небольшая емкость наполняется водой, затем вода перемешивается с бензином или керосином. Масленичная жидкость всплывает на поверхность, образуя пленку. Вот на этой пленке мастера и рисуют красками.

Для работы нам понадобятся: лоток, шпажки, жидкие краски или цветные чернила, пена для бритья. Восточная музыка создаст нам настроение для рисования, по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.

Звучит аудио-заставка восточной мелодии. 6 минут.

В лоток выдавливаем пену для бритья, а затем жидкими красками, цветной тушью наносим пятна. Шпажкой рисуем орнамент. Как хочется сохранить эту красоту. Аккуратно накрываем рисунок листом бумаги и поднимаем. Наш рисунок отразился на бумаге. Бумага с загадочными узорами пригодится в аппликации, конструировании, для обертывания подарка.

Родители выполняют орнамент в технике «Эбру».

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу блеск в ваших глазах и желание творить дальше.

На экране расположен слайд: 13 «Растяжка. Рисование картоном».

А сейчас мы попробуем соединить сразу две нетрадиционные техники рисования «По сырому» и «Растяжка картоном».

Лист бумаги смачиваем чистой водой. Прикладываем на мокрую бумагу полоски бумаги, так чтобы они прилипли. Заполняем фон голубым, морским, синим, фиолетовым цветами акварели. На нижнюю часть листа выложим гуашь коричневых оттенков. Небольшими кусочками картона растянем гуашь с лева на право. Аккуратно удалим полоски бумаги, и вдоль получившихся белых линий ребром картона напечатаем ветки берез. Прозрачный, еще холодный воздух весны уже чувствуется в вашем пейзаже.

Как вы видите рисовать совсем не сложно, а наоборот очень интересно и увлекательно. Пусть мы не сможем создать шедевров мирового масштаба, но украсить свою жизнь и провести интересно время со своим ребенком можем.

Воспитатель просит ответить на вопрос:

1. С какими способами рисования я был знаком до мастер – класса?

2. Какие новые способы рисования мне понравились?

3. Какой способ рисования я бы использовал со своим ребенком прямо сейчас?

Спасибо за внимание и творческих успехов!

Литература:

Т. С Комарова «Обучение детей технике рисования. -М. : АО Столетие,1994г

И. А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М: «Цветной дом», 2013г.

А. В Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - С ПБ. : КАРО, 2008г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Розы из гофрированной (креповой) бумаги.Розы из гофрированной (креповой) бумаги. И опять всем здраствуйте! Девочки! На предверии 8 марта хочу предложить вам вот такие розы, которые очень легки в исполнении. Я дам вам.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (часть II)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 19:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Думбрис (УИ 46447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД