Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»

Ирина Самойлова
Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей

Тема «Путешествие в песочную страну»

Педагог – психолог: Самойлова И. В.

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей родителей посредством песка и других сыпучих материалов.

Задачи:

1. Передать способы методических приёмов в развитии у детей мелкой моторики, образного мышления и воображения посредством песка и других сыпучих материалов.

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: ящики с сухим и влажным песком. Банки с песком, манной крупой, измельченной морской солью. Фасоль, горох, перышки, ракушки, цветные камушки. Салфетки. Фотографии по теме. Палочки – стеки. Трубочки для коктейля. Карандаши. Листы цветного картона. Трафареты. Рамки для картин. Клей ПВА. Мелкие игрушки.

Ход мастер – класса :

Вводная часть:

-Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер – класс. Что же такое мастер-класс? Это возможность творить, делать что-либо своими руками. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. На мастер – классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки и умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то может найти свое призвание или хобби.

Основная часть:

Я предлагаю отправиться в песочную страну. Чем же так привлекателен песок? Для детей песок – волшебное и даже живое существо, общение с которым им необходимо. Попробуйте прикоснуться к поверхности песка. Что вы чувствуете? А что может чувствовать ребенок, что происходит, когда пальчики малыша касаются поверхности песка? При соприкосновении с песком через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу, игра с песком захватывает ребенка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок для развивающих игр с детьми.

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Такие игры снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Даже в домашних условиях можно сделать для вашего малыша не большую песочницу, причем песок можно заменить манной крупой и другими сыпучими материалами. Не надо бояться, что ребенок испачкает все вокруг, ведь главное – это его эмоциональное благополучие. Дети очень любят такие игры, как: «Найди игрушку», «Украсим полянку», «Пересыпание песка», «Игра с природным материалом», «Сделаем себе массаж», «Погладим песочек», «Песочный дождик» и т. д.

Особый интерес вызывает у детей мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами. Можно поиграть с ребенком в такие игры как: «Забьем колышек»,«Украсим горку», «Испечем кулич», «Норка для мышки» и т. д.

Вот один из вариантов игры на песке: можно сделать ямку, канавку, горку и «вывести на прогулку собачку». Собачка во время прогулки будет преодолевать все препятствия: прыгать в ямку, вылезать обратно, перепрыгивать через канавку, забираться на горку. Можно найти следы, которые оставит собачка, на песке, попросить ребенка замести следы пальчиком или кисточкой. Через канавку можно положить мостик, на горку сделать ступеньки. Такая простая игра увлечет ребенка, будет развивать воображение, мелкую моторику, мышление.

Сегодня, мы познакомимся с техникой рисования песком, и другими сыпучими материалами. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений ребенок не может выразить словами. В момент рисования ребенок абсолютно свободен и может творить.

Первое упражнение «Волшебники». На цветной картон насыпаем песок, затем предлагаем ребенку нарисовать пальчиком кружок, а теперь превращаем кружок в колобка, проговариваем цвет, форму и эмоции, вызываемые полученным персонажем. Еще несколько палочек и наш колобок превращается в солнышко, которое весело улыбается. По такому же принципу рисуем тучку и дождик, рыбку, цветочек и др.

Следующий рисунок на картоне требует помощи родителя, сначала нужно нарисовать контур рисунка, например, рыбку, затем по контуру нанести клей ПВА, можно посыпать контур песком, манной крупой, измельченной морской солью, цветным песком. Дать постоять несколько минут и стряхнуть то, что не прилипло к клею. Получается объемный рисунок. Также можно оставшуюся поверхность прокрасить клеем и присыпать, получаем фон, или же продолжить рисовать что – либо еще.

Если у вас дома есть возможность сделать песочницу со стеклянным дном, и подсветить настольной лампой снизу, то получится восхитительный планшет для рисования. Набирайте смело в кулачек песок и творите. Попробуйте насыпать ровные продольные дорожки, это будут рельсы, затем шпалы, и пусть ребенок кулачком проедет по железной дороге будто паровоз, обыграйте, предложите ребенку имитировать звуки поезда. Поэкспериментируйте, глядя на вас, ребенок приобщится к такому увлекательному занятию.

Ну а если с одной стороны песочницы поставить зеркало, то рисунок становится объемным, например, нарисуйте половинку бабочки, другая будет отражаться в зеркале, это будет забавно для малыша.

Полученную картинку можно не только обыграть, но и украсить. Не всегда под рукой есть красивые камушки, веточки и ракушки, зато на кухне можно найти немало интересных вещей: цветная фасоль, горох, гречка, рис, фигурные макароны подойдут для украшения вашей песочной картины. Фантазировать можно бесконечно, рис и макароны можно раскрасить красками, или слепить из пластилина фигурки для вашей песочницы. А на мокром песке можно делать различные отпечатки формочками для теста и др.

Заключительная часть:

Рисовать на песке для малыша намного проще и приятнее, чем на листе, помогайте и направляйте, но никогда не ругайте ребенка, дайте возможность вашему малышу проявить свое творчество, и поверьте, вас это приятно удивит и порадует.

На этом наша встреча подошла к концу, благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься дома в кругу своей семьи.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самойлова (УИ 199678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД