Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы»

Ирина Гвоздева
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ”

18 мая 2018 год.

Педагог Гвоздева И. И.

Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи- это познакомить вас с различными

играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы“» размещена в разделах

Почему же развитие мелкой моторики оказывает развивающее действие на ребёнка в целом?

Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете,

с чем это связано (выслушать ответы родителей).

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми,так как многие заняты на работе. на общение с ребёнком просто

не хватает времени.

-дети и сами меньше говорят, потому что смотрят и слушают (теле,аудио,видео.)

-дети редко делают что-то своими руками,потому что современные игрушки и вещи устроены максимально

удобно,но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками,вместо шнурков и пуговиц,

книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания и т. д.)

Учёные, которые изучают деятельность в детском саду, психику детей, отмечают, что уровень развития речи

детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. Какие пальчиковые

игры вы знаете и как часто вы играете с ребёнком дома? (выслушать ответы родителей).

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать различные шнуровки, игры с песком,

крупами,бусинками, игры с пластилином, глиной, тестом, рисование карандашами, именно карандаши,

а не краски и фломастеры,заставляют мышцы напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить след

на бумаге. Ребёнок учится регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию той или иной толщины.

Мозаика,пазлы, конструктор- развивающий эффект этих игрушектоже невозможно недооценить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Развивает умение малыша подражать взрослым. учит вслушиваться в нашу речь и её понимать,повышает

речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу! Ведь играть

в пальчиковые игры не только полезно, но и интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка

концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение!Кстати, произвольно

управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во

многом будут зависить его школьные успехи.

На первых этапах, упражнения могут вызвать у ребёнка трудности. В этом нет ничего страшного, поскольку

дети этой возрастной группы ещё не могут быстро схватывать всего того,что им показывает и говорит

взрослый. Поэтому при трудностях следует снизить темп и запастись терпением. По мере усвоения материала

темп занятий и количество упражнений рекомендуется постепенно прибавлять.

В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ.

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показать размер)

В расчудесном домике (ладошки сложить в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила (кисти округлены,шарообразные движения)

Дочка-гном его солила (пальцы сложены в “щепотку”)

Гномик-бабушка вязала (иммитируем вязание на спицах)

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал (обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

“КАПУСТКА”

Мы капустку рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх и вниз)

Мы капустку солим-солим (поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трём-трём (потираем кулачки друг о друга)

Мы капустку жмём-жмём (сжимать и разжимать кулачки).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» мастер-класс для родителей ДОУ. Цель: показать методы и приёмы работы.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей» Мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством организации нетрадиционных игр с пальчиками» Мастер-класс родителей «Развитие мелкой моторики посредством организации игр с пальчиками» Провела: Строгонова Р. А. Прежде, чем начать.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук»Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» в средней группе Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - Дать.

Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы»Мастер-класс «Веселые пальчики. Представление игр по развитию мелкой моторики детей первой младшей группы» Мастер – класс на тему: «Веселые пальчики» (представление игр по развитию мелкой моторики детей I мл. группы) «Ум ребёнка находится на.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 летМастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Мастер-класс для родителей по развитию речи и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Ход мастер-класса. Источники способностей и дарований.

Мастер-класс с привлечением родителей «Развитие мелкой моторики рук. Новогодняя открытка»Мастер-класс с привлечением родителей «Развитие мелкой моторики рук. Новогодняя открытка» Цель: изготовление новогодней открытки, привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Задачи: 1. Развивать и совершенствовать.

«Мир на кончиках пальцев». Система заданий для работы с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы» Цель: разработать систему заданий по развитию мелкой моторики у детей в процессе разнообразной игровой деятельности детей в домашних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД